Второй сайт – по продаже рыболовных снастей собственного изготовления с крупным блогом на сайте. Трафик до и после фильтра «Яндекса» виден на изображении.
В данном случае на сайт закупались ссылки из сервисов Gogetlinks и «Миралинкс» и, в отличие от сайта в первом примере, качество ссылок было более высокое. Учитывая, что ссылочная масса более качественная, чем в первом случае, чтобы оставить как можно больше хороших ссылок, было предложено разделить чистку ссылочной массы на три этапа, удаляя в первую очередь самые некачественные.
Всего на момент обращения в начале марта, было 967 ссылающихся доноров. Из них примерно 35 % куплено в «Миралинксе», 30 % – в Gogetlinks, остальные получены естественным путем.
Проанализировав всю ссылочную массу, был составлен план удаления ссылок. Было решено, что после каждого этапа будет отправляться запрос на пересмотр санкций.
Этап № 1
На этом этапе были запланированы к удалению:
- Сайты под фильтром «АГС» – сайты, которые получили фильтр за продажу ссылок. Важно понимать, что манипуляции со сменой анкора не дадут нужных результатов, т. к. доноры уже определены как продающие ссылки. Таких сайтов оказалось 48.
- Ссылки, содержащие коммерческий анкор. Отказ от всех ссылок, в которых присутствуют коммерческие слова, такие как «купить», «цены» и т. д. Таких оказалось 77.
- Ссылки на страницах, которых нет в индексе Google – страницы, которые не находятся в индексе Google +, имеют прямой анкор и по соотношению исходящих ссылок превышают входящие. Таких было 49
Этап №2
На этом этапе были запланированы к удалению:
- Ссылки с доноров, которые имели значительно меньше входящих ссылок по сравнению с исходящими (+ коммерческий анкор). Таких было 203.
Этап №3
К этому этапу были отнесены наименее подозрительные доноры, которые вряд ли могли повлиять на наложение санкций. Их удалять не планировалось, рассчитывая на то, что первые два этапа дадут результат.
- Анкорные ссылки без «агрессивных», явно коммерческих слов на качественных донорах. Таких оказалось 50.
- Безанкорные ссылки. В данном случае было большое количество ссылок-картинок и ссылок с брендовым анкором.
В итоге, получилось снять фильтр уже в процессе первого этапа, при этом даже не был отправлен запрос на пересмотр санкций. На момент снятия санкций (исчезновение письма из «Вебмастера») из индекса выпало примерно 50 % ссылок, удаленных в процессе первого этапа, т. е. совсем немного.
Т. к. я не занимаюсь продвижением этого сайта на постоянной основе, не могу прокомментировать дальнейший рост ссылочной массы после выхода из-под фильтра.
Всего выход занял порядка полутора месяцев.
В результате работы было снято порядка 100 ссылок, что и позволило выйти из-под фильтра (исчезло сообщение из «Яндекс.Вебмастер»). Трафик из «Яндекса» вырос, но не на прежний уровень. До попадания под фильтр трафик был порядка 500–600 посетителей в месяц, после выхода он вернулся на уровень 200–250 пользователей в день.
Второй кейс интересен тем, что показывает:
- Бывают исключения и можно обойтись удалением не слишком большого числа ссылок. Это также показывает, что наложение санкций зависит не только от объема, но и процента естественных и не естественных ссылок.
- Данный случай интересен тем, что санкции сняты очень быстро (исчезло письмо в «Вебмастере»), но трафик восстановился не полностью.
- Снимать ссылки нужно не бездумно, а начиная с самых некачественных, что ускорит процесс выхода из-под фильтра.
Общие выводы
- Каждый случай наложения фильтра уникален.
- Если сайт получил «пенальти» от поисковой системы, отделаться удалением небольшого числа ссылок можно, однако, это, скорее, исключение, чем правило.
- Ссылочную массу сайта необходимо сегментировать, удаляя ссылки в первую очередь с самых некачественных доноров, а также удаляя ссылки с явно коммерческими анкорами.
- Если некачественный донор содержит несколько ссылок на ваш сайт, рекомендую удалять все ссылки с донора.
- Есть возможность общения с техподдержкой «Яндекса», а также возможность отправить сайт на пересмотр санкций. Пользуйтесь.
- Удаление письма из «Вебмастера» не всегда означает возврат трафика на прежний уровень, однако рост трафика должен быть.