Второй сайт – по продаже рыболовных снастей собственного изготовления с крупным блогом на сайте. Трафик до и после фильтра «Яндекса» виден на изображении.

В данном случае на сайт закупались ссылки из сервисов Gogetlinks и «Миралинкс» и, в отличие от сайта в первом примере, качество ссылок было более высокое. Учитывая, что ссылочная масса более качественная, чем в первом случае, чтобы оставить как можно больше хороших ссылок, было предложено разделить чистку ссылочной массы на три этапа, удаляя в первую очередь самые некачественные.

Всего на момент обращения в начале марта, было 967 ссылающихся доноров. Из них примерно 35 % куплено в «Миралинксе», 30 % – в Gogetlinks, остальные получены естественным путем.

Проанализировав всю ссылочную массу, был составлен план удаления ссылок. Было решено, что после каждого этапа будет отправляться запрос на пересмотр санкций.

Этап № 1

На этом этапе были запланированы к удалению:

  • Сайты под фильтром «АГС» – сайты, которые получили фильтр за продажу ссылок. Важно понимать, что манипуляции со сменой анкора не дадут нужных результатов, т. к. доноры уже определены как продающие ссылки. Таких сайтов оказалось 48.
  • Ссылки, содержащие коммерческий анкор. Отказ от всех ссылок, в которых присутствуют коммерческие слова, такие как «купить», «цены» и т. д. Таких оказалось 77.
  • Ссылки на страницах, которых нет в индексе Google – страницы, которые не находятся в индексе Google +, имеют прямой анкор и по соотношению исходящих ссылок превышают входящие. Таких было 49

Этап №2

На этом этапе были запланированы к удалению:

  • Ссылки с доноров, которые имели значительно меньше входящих ссылок по сравнению с исходящими (+ коммерческий анкор). Таких было 203.

Этап №3

К этому этапу были отнесены наименее подозрительные доноры, которые вряд ли могли повлиять на наложение санкций. Их удалять не планировалось, рассчитывая на то, что первые два этапа дадут результат.

  • Анкорные ссылки без «агрессивных», явно коммерческих слов на качественных донорах. Таких оказалось 50.
  • Безанкорные ссылки. В данном случае было большое количество ссылок-картинок и ссылок с брендовым анкором.

В итоге, получилось снять фильтр уже в процессе первого этапа, при этом даже не был отправлен запрос на пересмотр санкций. На момент снятия санкций (исчезновение письма из «Вебмастера») из индекса выпало примерно 50 % ссылок, удаленных в процессе первого этапа, т. е. совсем немного.

Т. к. я не занимаюсь продвижением этого сайта на постоянной основе, не могу прокомментировать дальнейший рост ссылочной массы после выхода из-под фильтра.

Всего выход занял порядка полутора месяцев.

В результате работы было снято порядка 100 ссылок, что и позволило выйти из-под фильтра (исчезло сообщение из «Яндекс.Вебмастер»). Трафик из «Яндекса» вырос, но не на прежний уровень. До попадания под фильтр трафик был порядка 500–600 посетителей в месяц, после выхода он вернулся на уровень 200–250 пользователей в день.

Второй кейс интересен тем, что показывает:

  • Бывают исключения и можно обойтись удалением не слишком большого числа ссылок. Это также показывает, что наложение санкций зависит не только от объема, но и процента естественных и не естественных ссылок.
  • Данный случай интересен тем, что санкции сняты очень быстро (исчезло письмо в «Вебмастере»), но трафик восстановился не полностью.
  • Снимать ссылки нужно не бездумно, а начиная с самых некачественных, что ускорит процесс выхода из-под фильтра.

 

Общие выводы

  1. Каждый случай наложения фильтра уникален.
  2. Если сайт получил «пенальти» от поисковой системы, отделаться удалением небольшого числа ссылок можно, однако, это, скорее, исключение, чем правило.
  3. Ссылочную массу сайта необходимо сегментировать, удаляя ссылки в первую очередь с самых некачественных доноров, а также удаляя ссылки с явно коммерческими анкорами.
  4. Если некачественный донор содержит несколько ссылок на ваш сайт, рекомендую удалять все ссылки с донора.
  5. Есть возможность общения с техподдержкой «Яндекса», а также возможность отправить сайт на пересмотр санкций. Пользуйтесь.
  6. Удаление письма из «Вебмастера» не всегда означает возврат трафика на прежний уровень, однако рост трафика должен быть.