1. Если вы давно работаете на рынке, проведите опрос журналистов, пишущих по вашей тематике. Спросите, что они о вас знают или слышали. Это называется медиааудит. Медиааудит — это повод начать разговор и прислать СМИ заготовленные заранее справку спикера и профайл компании.

2. Изучите цитируемость конкурентов с помощью новостных сведений поисковиков, а также специальных инструментов — «Медиалогии» (www.mlg.ru), Public.Ru, http://www.prnews.ru и др. Мониторинг социальных сетей поможет сделать IQBuzz (www.iqbuzz.ru) и ему подобные сервисы.

Кстати, можно даже изучить то, где рекламируются ваши конкуренты — https://publer.pro.

3. Попробуйте зайти в российское информационное поле с Запада. Переводите первые пресс-релизы на английский, немецкий и другие языки, вешайте их на соответствующих интернет-публикаторах (например, www.1888pressrelease.com, www.free-press-release.com, www.press-base.com, www.pressemitteilung.de, www.presseanzeiger.de и др.), рассылайте через сервисы доставки пресс-релизов, аналогов oglaska-pr.ru, становитесь экспертами в англоязычном поле, в аналоге (точнее, в первоисточнике) «Прессфида» — https://www.helpareporter.com.

4. Наладьте постоянный поток новостей от имени вашей компании: одна заметка в неделю железно. Готовьте пресс-релизы, которые сначала будут интересны интернет-публикаторам и мусорным корзинам журналистов, а затем, со временем, и первым полосам газет и журналов. Рассылать можно как через свою CRM, так и через сервисы рассылки релизов .

5. Когда вы поймете, что PR-деятельность занимает больше времени, чем непосредственно ваш бизнес, наймите PR-менеджера в штат или PR-агентство на аутсорсинг.

Не рекомендую нанимать левых фрилансеров в принципе.

Не советую также брать на работу пиарщика на оклад меньше 100−300 тыс. руб. в месяц, если ваша компания имеет оборот больше 100−500 млн руб. в год.