Начало компании начинается с подбора убойного названия. Звучное и запоминающее имя — является супер оружием в маркетинговой игре. Грамотно подобранное имя формирует имидж и узнаваемость компании. Процесс подбора названия или имени, называется «неймингом» (от англ. «to name» — давать имя). Собственник бизнеса, обязан принимать участие в мозговом штурме и выборе названия для компании. Далее четко по факту и без воды…

Этап 1: Правило 7 секунд

За это время ваш клиент формирует о вас свое первое впечатление. Это относится абсолютно ко всем видам и размерам бизнеса. Название вашей компании должно:
— легко читатся
— легко восприниматся на слух
— легко запоминатся
— вызывать релевантные ассоциации
— апеллировать к позитивным эмоциям, воспоминаниям, ощущениям.
— нести в себе набор ценностей, близких целевой аудитории.

Этап 2: Виды названий

1. Традиционное или тематическое название
Это название напрямую связанное с продуктом или родом деятельности.
Варианты примеров:
Молочная продукция: Наш молочник, Ферма, Буренка.
Юридическая сфера: Фемида, Юр-консалтинг.
2. Географические названия
Это название связано с географическим положением.
Варианты примеров: Ленинградское золото, Московский сапожник.
3. Описательные названия
Это название связано с простыми словами описывающими род деятельности или состоят из ФИО или псевдонима человека.
Варианты примеров: TomFord, Giorgio Armani, McDonald’s, Ford Motor Company, Shimano, Gillette.
4. Аллитерационные названия
Это название связано с повторением однотипных слов для создания ритма или рифмы.
Варианты примеров: M&M’s, Coca-Cola, Chupa-Chups, Shake’n’Bake.
5. Метод аналогии
Это название связано с методом подбора правильной ассоциации, стереотипа или шаблона к имени компании.
Варианты примеров: Red Bull, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три толстяка, Матрица.
6. Комбинированные названия
Это название связано с составлением слов (частей от этих слов) в одно единое слово.
Варианты примеров: Adi+das=Adidas; 4+you=4you; Лук+Ойл=Лукойл и многое другое.
7. Состовные названия
Это название связано с результатом соединения нескольких слов, либо неологизмов. Проще — аббревиатура или название сокращение.
Варианты примеров: H&M, IKEA, IBM, NASA.
8. Усеченные названия
Это название связано с словообразованием по типу усечения.
Варианты примеров: Компания Integral Electronics вырезала первые слоги слов, в результате получилось Intel.
9. Метонимические названия
Это название связано с переносом значения от частного к общему и наоборот, использование названия одного объекта для иного, имеющего смежные ассоциации.
Варианты примеров: ВелоПланета, Burger King.
10. Оксюморонные названия
Это название связано с использованием в названии шутливой или противоречивой фразы.
Варианты примеров: True Lies — маленький взрослый, Бирка — рыбка к пиву, Lowe Alpine — низкие Альпы.
11. Подражательные названия
Это название связано с имитацией звуков, ассоциирующихся с продуктом.
Варианты примеров: «Мяу!» — корм для кошек, «Агуша» — детское питание.
12. Ассоциативные названия
Это название связано с яркими и эмоциональными окрашиваниями названия бренда, которое прямо или косвенно ассоциируется с предлагаемой услугой или продуктом.
Варианты примеров: Эльдорадо, Jaguar, Nike.

Этап 3: Создание «Убойного названия»

1. Исследование рынка
1.1 Изучение тенденций ниши
1.2 Оценка брендов конкурентов
1.3 Анализ целевой аудитории
1.4 Подготовка базовой информации о вашей компании:
1.4.1 Специфика деятельности
1.4.2 Конкурентные преимущества
1.4.3 Отличия
2. Определение стратегии (на основе собранных выше данных)
2.1 Определение стратегии позиционирования
2.2 Определение стиля подачи
2.3 Определение критериев будущего имени:
2.3.1 Количество слов
2.3.2 Язык
2.3.3 Длина
2.3.4 Использование корневого слова
2.3.5 Определения стиля названия
2.3.6 Определение эмоционального и смыслового контекста
3. Генерация названия
На этом этапе создаются варианты имен, которые соответствуют заданным критериям. Максимально эффективно пройти этап генерации вам поможет «мозговой штурм». Соберите нескольких креативных членов команды и записывайте в список всё, что приходит в голову.
4. Тестирование вариантов на ассоциации
Лучшие названия из тех, что родились во время «мозгового штурма», поддаются испытаниям «на профпригодность». Тестирование состоит из лингвистического анализа, проверки уникальности, культурных, религиозных, языковых ассоциаций.
5. Окончательный выбор имени бренда
Чтобы окончательно решить, как назвать фирму, примеры названий проверьте на фокус-группе. Учитывайте такие параметры, как понятность, легкость воспроизведения и восприятия, скорость запоминания, ассоциации, эмоции.