Давайте поговорим о составлении семантического ядра сайта. Например алгоритмы поисковых систем обновляются примерно раз 500 за год, семантика по сути своей обновляется каждый месяц, имеет сезонность, и вообще живет своей жизнью. Я бы вообще сказал что она имеет душу так как формируется на базе человеческих запросов.
При работе по составлению семантического ядра можно по сути ограничится самым простым инструментом, это Яндекс Вордстат. Самый просто инструмент даст вам самый просто результат, я бы оценил его на 2+ из 5. Но если речь идет о более хорошем результате, то и инструменты нужно подбирать более сложные и мощные.
Два основных направления:
Фокусировка
Под этим понятием понимается, фокусировка на точно релевантных запросах для нашего сайта.
Мы не будем собирать трафик по запросам не относящимся к теме наших статей и разделов, и тем более тематике нашего сайта. На сегодняшний день фокусировка очень важна, так как в данный момент одним из самых важных факторов ранжирования сайта в поисковых системах являются поведенческие факторы.
Если мы идем по пути фокусировки семантического ядра, мы собираем тематические, хорошо релевантные запросы.
Посетителям интересен наш контент при условии хорошего написания его, тогда мы получаем высокие поведенческие факторы. И, благодаря этому высокие позиции в выдаче поисковых систем.
Расширение семантического ядра
С каждым годом доля трафика по высокочастотным запросам падает, конкуренция по ним высокая а значит требует больших трудовых и финансовых ресурсов. Но даже достижение топа почти на 100% только временное удовольствие доя следующего обновления.
Весь акцент сейчас необходимо делать на низкочастотный и реже среднечастотные запросы.Необходимо расширять семантическое ядро, продумывать и проверять все возможные направления способные дать даже 10 переходов в месяц.
Для таких операций Вордстата уже мало, на помощь приходять купленные Базы Пастухова и платные инструменты, такие как (Key-collector.ru, Semrush.com и др.).
Не игнорирую мобильный трафик
Нельзя игнорировать мобильный трафик, доля мобильного трафика растет с каждым годом, все больше и больше.
А статистика показывает что только 30% оптимизаторов, оптимизируют свои сайт под мобильный трафик.
При помощи Google.Analytics или «Яндекс.Метрика» можно анализировать поведение пользователей использующих мобильные девайсы и на этом делать выводы как лучше расширять и фокусировать запросы.
Контроль трендов в социальных сетях
Социальные сети стали стали домом для молодежи, а для некоторых чуть ли не основной жизнью. Хоть это и плачевно но это так. При помощи инструмента Brandwatch можно мониторить самых горячие и популярные темы в социальных сетях, брать их на вооружения, и уже по ним расширять семантику и занимать первым сладкие места в топе.
Шпионаж за семантикой конкурентов
Шпионить за конкурентами и быть в курсе всех их дел, пусть то плохих, а лучше всего хороших, очень выгодное дело.
При помощи инструмента SemRush можно выведать запросы по которым продвигаются ваши конкуренты, взять их себе на вооружение, и по слабым позициях конкурента — обогнать его.
Есть одно НО, если вы хотите посоревноваться с гигантами, типо Яндекс.Маркерт или Связной, шансы на то что вы что то узнаете минимальны, сервисы не покажут вам данную информацию.