Данная статья содержит перечень правил , соблюдая которые вы будите разрабатывать и продвигать ваши сайты не создавая лишних проблем. И начнем мы с того что категорически нельзя делать.

Нельзя допускать к индексации поисковыми машинами сайты, находящиеся еще в разработке.
Нельзя допускать к индексации поисковыми машинами сайты на которых еще ведутся работы по начальному наполнению сайта.
Совет: Есть такие горе сеошники которые считают, что достаточно добавить три статьи, стыренные с чужого сайта и дело в шляпе, пусть Яша и Гугл сайт начинают индексировать. Мой совет, для начала хотя бы залить 30 полезных и качественных статей, сделать внутреннюю перелинковку между статьями, настроить ЧПУ, поставить нужные плагины для сео и тогда попробовать запустить сайт.

Нельзя копировать чужой дизайн, и чужие структуры сайтов.
Совет: Если у вас не хватает фантазии возьмите топ 5 сайтов с Яндекса и Гугла, проанализируйте их, объедините все то что есть полезного на этих сайтах и сделайте еще лучше на своем сайте.

Нельзя копировать и воровать без разрешения чужой контент не в коем случае, а если и делаете это, то ссылайтесь на автора. Уважайте чужой труд.
Нельзя создавать много страниц, под разными названиями, но одинаковым текстом внутри. Это считается дублями и это строгое нарушение.
Нельзя создавать несколько сайтов расположенных на разных доменах, но с одинаковым контентом на них.
Нельзя называть статью каким-то именем в надежде получить трафик по этому запросу с серпа, а контент писать совсем по другой теме, хоть он и уникальный будет сейчас это уже не сработает, сейчас сайты ранжируются по поведенческим факторам, если у вас больше 15% отказов ну не видать вам ТОПа, а если больше 30%, то вообще говорить не о чем.
Нельзя избыточно набивать статью ключевыми словами, дабы придать ей какой-то вымышленный вес, это все сказки сео шаманов которые продвигают сайты танцами с бубнами, пишите хороший контент и называйте его соответственно правильно. Тогда люди его оценят и будут читать и находится на сайте долго, поисковые машины это увидят и поставит вас на хорошую позицию. Так как поведенческие факторы у вас будут хорошими.
Нельзя использовать изображения с изображенным на нем текстом, ссылками и важными объектами, робот его не увидит. Контент должен быть текстовым.
Нельзя и даже глупо пытаться обмануть поисковые системы, показывать им один контент, а пользователям другой. Думайте о поведенческих факторах.
Нельзя использовать черные и грязные приемы замкнутых петель для лучшей выдачи в серпе.
Нельзя ссылаться с вашего сайта на плохие ресурсы.
Такие как: Порно сайты, спам сайты, линкопомойки, фишинг сайты, дорвеи, сайты азартных игр, рулетки и козино, букмекерские конторы, МММ и МЛМ пирамиды, аферистские сайты, сайты хакеров и кракеров.
Ссылки на такие ресурсы зачастую плохо сказываются на выдачу вашего сайта в серпе.
Нельзя участвовать в массовых ссылочных проектах, чрезмерно обмениваться ссылками и использовать все возможные способы накрутки ПФ.
Нельзя использовать нелицензионные программы и сомнительные сервисы для анализа, аудита или просто добавления вашего сайта в ПС или каталоги. Вы рискуете отдать ваш сайт в руки мошенников, получить наказание от ПС или статус спамера.
Нельзя создавать на вашем сайте скрытый текст и скрытые ссылки. Пользователи должны увидеть то же самое что и поисковик при индексации вашего сайта. Если пользователь найдет на вашем сайте, то что он искал это сильно хорошо повлияет на репутацию и положение вашего сайта.
Нельзя создавать страницы на вашем сайте, содержащие спам, фишинг, аферы, вирусы, трояны, шпионское ПО или другие злобные программы.
Нельзя покупать какие-либо черные и не проверенные на деле сео услуги у сервисов, которые обещают продвинуть ваш сайт в топы за несколько дней. Большинство являются мошенниками предлагающие вам весьма нелегальные и неправильные методы продвижения сайта.
Нельзя покупать абы какие ссылки на ваш сайт, делайте хороший сайт и ссылки сами появятся.

Совет: Крауд — маркетинг приветствуется.

Нельзя продавайте вечные и временные ссылки с вашего сайта.
Нельзя создавать сайты исключительно содержащие ссылки на партнёрки, отсутствие полезного контента не приведет не к чему хорошему.

Нужно:

Нужно зарегистрировать сайт в поисковых системах.
Когда сайт будет готов нужно его зарегистрировать в Google и Yandex. Есть еще Yahoo, Rambler, MSN, ASK.
Нужно добавить карту сайта.
Добавить карту сайта в поисковые системы. Обычно карта представляет собой карту формата XML.
Нужно сделать удобную и структурированную HTML карту вашего сайта для пользователей, когда на сайте много категорий или рубрик она очень помогает найти то что нужно в короткие сроки.
Нужно создавать сайты для людей, они же называются сокращенно СДЛ. Они должны быть богаты полезным контентом, который приносит пользу людям.
Нужно заполнять в каждой статье заголовок TITLE и атрибут ALT простыми и описательными для данной статьи словами. Ключевые слова должны быть уместными и подходящими, но не повторяющимися.
Нужно оптимизировать страницы вашего сайта правильно. Заголовок статьи должен быть один
h1. Внутри тегов заголовка h2 и h3 должны содержаться основные ключевые слова разделов и подразделов статьи или категорий, или подкатегорий товаров.
Нужно время от времени проверять HTML и CSS код сайта на валидацию, если найдете ошибки – исправьте их.
Нужно проверить страницы вашего сайта на битые ссылки, избавьтесь от битых ссылок если они есть.
Нужно проверить страницы вашего сайта при помощи текстового браузера Lynx. Поисковые роботы именно так видят страницы вашего сайта.
Нужно проверить поддерживает ли ваш сервер HTTP – заголовки If-Modified-Since.
Они подскажут поисковикам о том что на вашем ресурсе был обновлён контент, с момента последней индексации, это сэкономит ваш траффик на сайте, предотвратит перегрузки сервера на котором вы располагаетесь.
Нужно всегда грамотно настраивать файл Robots.txt для полного управления поисковыми роботами, контроля над их работой по индексации вашего сайта. В Robots.txt можно запретить или же разрешить индексировать ваш сайт в целом или определенную директорию для каждой ПС.
Нужно правильно настраивать файл Htaccess для правильного и эффективного управления bad bot и spam bot и борьбы с ними.
Нужно время от времени проверять ваш сайт на полезность. Делать тесты с юзабилити.
Делать опросы у посетителей о том что им нравится а что нет – ваш посетитель ваш главный судья в этом деле.
Нужно быть всегда в курсе того на сколько ваш проект информативен и полезен. Интересуйтесь у пользователей каких сервисов, статей, товаров, рубрик им не хватает.
Нужно не переставать работать над улучшением своей ссылочной массы. Ссылайтесь на ваш сайт с трастовых источников имеющих высокие показатели. Количество ссылок почти ничего не значит, а вот качество и соответствие очень даже.
Нужно делать автопостинг вашего нового контента по социальным сетям, чем больше социальных факторов, тем лучше. Поисковые роботы рассматривают социальные факторы как голос за ваш сайт.

Основные правила:

Максимально допустимая длинна заголовка TITLE должна быть не более 60-80 символов, можно и больше если это необходимо, но это не желательно.
Максимально допустимая длинна мета тега description должна быть не более 160-180 символов. В среднем это примерно 27-30 слов с пробелами.
Максимально допустимая длинна мета тега keywords должна быть не более 80-120 символов. В среднем это 15-20 слов с пробелами.
Правильные URL.
Если в URL адресах страниц вашего сайта имеется знак вопроса, то у вас скорее всего динамические URL. Пример динамического URL – (boldweb.ru/detail?id=31).
Главное проблемой динамических URL является дублирование страниц, именно поэтому веб мастера переводят страницы своих сайтов на статические URL. Пример статического URL – (boldweb.ru/stranica/). Гугл, одна из поисковых систем которая утверждает, что может хорошо индексировать страницы сайтов с динамическими URL, но даже с гуглом не все так хорошо на практике как в теории поэтому советую использовать на своих сайтах дружественные ЧПУ (ЧеловекоПонятныеУРЛ). Зачастую поисковым ботам достаточно сложно индексировать динамические страницы.
Встречал информацию что максимальным количеством ссылок на странице является число 100. Но 100 активных гиперссылок это целая линкопомойка. Не допустите того что бы поисковые системы заподозрили вас в чрезмерной ссылочности. Используйте ссылки только при естественной надобности.