1. Скомпоновать ключевые фразы
1.1 Сгруппировать ключевые слова в категории и подкатегории
Группировка слов
Выделите из полученного ядра запросов основные категории, включив в них соответствующие ключевые слова. Оставшиеся слова распределите по подкатегориям.
Обычно категориями являются высоко- и среднечастотные фразы, а подкатегориями средне- и более низкочастотные.
1.2 Создать схематичное дерево сайта
– Кровати
– Кухонная мебель
– Детская мебель
– Мебель для гостинной
– – Журнальные столы
– – Шкафы
– – Стенки
– – Комоды
– – …
– Прихожие
– Мягкая мебель
…
2. Оптимизировать структуру сайта
2.1 Сайт состоит преимущественно из html
2.2 Любая страница доступна с главной максимум в два клика
Чем больше кликов нужно совершить для доступа к странице, тем менее она значима и посещаема. Поисковые системы «далёкие» страницы индексируют с трудом, и с большой задержкой переиндексируют.
2-3 уровень вложенности страниц гарантируют более частое посещение сайта поисковыми роботами и имеют для них максимальный приоритет.
2.3. На важные разделы сайта размещена ссылка с главной страницы
2.4 Использовать хлебные крошки
Хлебные крошки
«Хлебные крошки» являются навигационными ссылками и помогают поисковикам четче определить структуру сайта, а также улучшить его юзабилити.
2.5 Создать sitemap.xml
Sitemap.xml
См. подробней как создать sitemap.xml
3. Оптимизировать адреса страниц
3.1 В адресе страницы отразить структуру сайта
Структура URL
Отображать структуру сайта в URL-адресах страниц полезно не только для удобства их использования, но и для корректной кластеризации сайта на разделы поисковыми алгоритмами. В том числе это отразиться и на сниппетах в поисковой выдаче.
3.2 ЧПУ для адресов внутренних страниц
Использование ЧПУ
ЧПУ (человеко-понятные урлы или friendly urls) позволяют использовать ключевые слова в адресах страниц, а также повышать кликабельность ссылок.
3.3 Небольшая длина URL внутренних страниц
Также длинные ссылки часто обрезаются при размещении их на ряде сайтов. Используйте короткие варианты!
Сегодня поговорим об еще одном варианте создания структуры на основе конкурентов.
Начинаем с поиска конкурентов.
Для этого мы будем использовать топ выдачи Google и Yandex по главным запросам.
Как пример возьмем ювелирное дело. Ключевым запросом будет — купить кольцо.
Дополнительными запросами будут — купить цепочку и купить серьги.
Впиваем наши запросы в Google и Яндекс.
Заходим на каждый сайт по очереди, анализируем как у них все устроено и выгружаем эти данные в Exel таблицу. Так проделываем с каждым конкурентом.
На выходе у нас получится крупная структура для будущего проекта, остается ее почистить, определится что нужно убрать а что оставить так как структура получится общая, возможно какие товары мы не будем продавать.
Вот так все просто!