Под структурой сайта понимается совокупность всех страниц сайта с учетом их взаимосвязи между собой. Основные разделы в структуре сайта выделяются путем создания папок (директорий) на сервере, либо с помощью соответствующих записей в базе данных.
Пример рубрик:
• /wordpress/;
• /baza-znanij-seo/.
Пример страниц:
• /baza-znanij-yuzabiliti/yuzabiliti-internet-magazina.php; (допускается как использовать расширение .html, .php так и не использовать как в примере ниже)
• /wordpress/nastrojka-gravatara.html;
• /baza-znanij-seo/vnutrennyaya-optimizaciya-sajta/.


Инструкция по созданию правильной структуры сайта:
1. Самое первое, что мы должны сделать — это сформировать список seo-запросов;
2. Далее по основным из них (самым частотным) нужно провести анализ структуры конкурентов. Здесь вам нужно проанализировать конкретные страницы конкурентов на предмет того, как они сделаны, как оформлены. Являются ли они, например, разделом с перечислением, например, товаров или просто отдельной страницей (карточкой товара). Нужно найти какие-либо части, блоки, модули, сервисы, которые реализованы у конкурентов, но не реализованы у вас. Если они представляют ценность, то, в конечном итоге, реализовать. Также нужно посмотреть количество страниц разных типов и сравнить с вашим. Например, если у конкурента около 5000 карточек товара, то и у вас должно быть приблизительно такое же количество;
3. Далее беремся за анализ ЧПУ конкурентов. Это может быть и анализ того, какие ключевые слова встречаются в урле и среднее количество этих слов, а также и уровень вложенности. Обычно — это шаблонные решения. И если они удачны, то необходимо подумать о реализации у себя.
4. Провести учет иерархии разделов и подразделов. Тут нужно посмотреть как реализована иерархия в меню сайта. Посмотреть как реализовано тегирование, которое очень неплохо позволяет реализовать эту самую иерархию.
5. Раскрыть все основные потребности на сайте. Под каждую основную потребность необходимо создать раздел, а внутри этого раздела будут подразделы или конечные детальные страницы.
6. Возможность масштабирования. Если в процессе разбиения мы получаем ситуацию, когда в одном разделе существует более сотни подразделов — то это неправильно. Нужно изначально этот раздел разбить на несколько десятков подразделов, каждый из которых внутри будет разбиваться также на несколько десятков. Это будет более логично и удобно для восприятия.

Структура в продвижении имеет большое значение.
Уровень вложенности
В первую очередь нужно сделать так, что бы все страницы сайта были не дальше 3-го уровня вложенности, максимум 4-го.
Что это означает
Давайте рассмотрим на примере:
Главная страница – первый уровень вложенности
Раздел сайта — второй уровень вложенности
Под раздел – третий уровень
Для простых сайтов, с количеством страниц до 100 это просто, а если это большие интернет магазины, с десятками тысяч товаров, или СМИ сайты с сотнями тысяч страниц, то тут обязательно стоит:
— создавать карту сайта (или карты, не одну а несколько)
— специальные страницы для индексации страниц с далеким уровнем вложенности
Оптимизируйте уровень вложенности
В 90% случаев главная страница сайта является наиболее авторитетной. А это значит, что она концентрирует максимум PageRank для дальнейшего его распределения по страницам. Другими словами, чем ближе страница к главной, тем выше она будет в топе Google. То есть, необходимо уменьшить количество кликов от главной страницы на те, которые вы пытаетесь продвигать. Если для какой-то из страниц нужно более 3х кликов от главной, то она теряет кучу веса. Поэтому убедитесь, что приоритетные страницы находятся не более, чем в 3х кликах от главной. Пройдитесь теперь по этому чеклисту для проверки внутренней оптимизации каждой странички своего сайта. И обязательно поделитесь им со своими друзьями! Источник: Devaka.ru