• Добавляйте в описание канала, кто является автором или редактором. Это позволяет снижать неопределенность читателей, а также помогает представителям СМИ правильно подписывать ссылки на канал. Если вы завели канал, значит вам нужна медийность. Если вы это отрицаете и ведете канал просто ради хобби, то не обижайтесь, когда в СМИ вас подпишут так, как это увидит журналист, а не как есть на самом деле.
• Не ссылайтесь только на себя, публикуйте и другие ссылки. Людям не нравятся посты, состоящие только из ссылок на один и тот же сайт. Для этого есть RSS, email-подписка, на крайний случай социальные сети. Сообщения в телеграм-каналах это почти личная коммуникация. И плохо, если она всегда начинается при наличии повода сослаться на себя.
• Если публикуете ссылки, подписывайте их. Потратьте на это время, введите читателя в курс дела — что он увидит после клика, стоит ли ему вообще напрягаться и кликать… Это схоже с работой над юзабилити сайта, нужно обеспечить максимальное удобство чтения канала. Подпись желательно делать короткой, но ёмкой, выработайте свой стиль подписей. Ссылки без описания вообще зло.
• Практикуйте разный формат записей. Каналы, состоящие только из ссылок, напрягают и рано или поздно надоедают.
• Много emoji — зло! Эмодзи помогают с оформлением постов, но когда они повсюду, во всех постах, это сбивает с толку и раздражает читателя. Это также к вопросу о разнообразии формата.
• Ссылки с utm-метками могут занимать 4-6 строк в телеграме, и это неудобно. Для таких и любых других длинных ссылок нужно обязательно использовать сокращалки.
• При использовании сокращалок для ссылок, не убирайте подводку. Сокращалки осложняют понимание, куда (на какой сайт) читатель попадет после клика, особенно если в описании к ссылке об этом тоже ни слова, поэтому сокращения не всегда удобны. Если их используете, оставляйте подводку под постом.
• По ссылкам, закрытым в анкоры через ботов, люди переходят реже. Просто знайте это при следующей публикации.
• Не пытайтесь все посты протегировать. Практика показала, что теги люди используют редко, они удобны только для спецформатов и только увеличивают размер и мусорность поста в остальных случаях.
• Прекращайте с взаимопиаром каналов. Или делайте это креативно. Если вас попросил о пиаре закомый, то будьте готовы к тому, что после публикации вас об этом будут просить разные авторы каждую неделю. А каждая такая публикация (в формате «рекомендую канал») повышает вероятность дизлайка и отписки, так как видно, что канал создан больше для пиара или прямой монетизации.
• Не отклоняйтесь от тематики. Если вас распирают эмоции и хочется их выразить через канал, подождите день, а также подумайте, принесут ли они какую-то пользу читателям. Если вам интересно увеличивать количество подписчиков и их лояльнось, то принимайте каналы, не как личный дневник, а как серьезное медиа.