Веб аналитика — это когда цифры перед глазами летают
и отчеты их забыть не позволяют =)

Веб аналитика — это очень серьезная, и я бы сказал одна из самых важных задач для любого оптимизатора, веб мастера или владельца сайта. Благодаря веб аналитики вы сможете всегда знать и видеть абсолютно все что происходит с вашим сайтом 24 часа в сутки, 365 дней в году.
Веб аналитика – это не просто волшебный инструмент, который сделает все за вас, им нужно уметь пользоваться, это ваши знания, на основании которых можно применять те или иные действия по улучшению вашего сайта, время от времени менять стратегию развития.
При правильном подходе это вам поможет добиться поставленных целей в самые короткие сроки.
Буду короток на вступлении, я очень большое время потратил на то что бы собрать этот материал воедино, очень мало на каких seo блогах я видел хорошо наполненные рубрики по веб аналитики. Даже хороших статей не нашел, все как-то сыро и по кусочкам.

Писав эту статью я восполнил свои основные пробелы в веб аналитике, чем и поделюсь с вами.
Сразу скажу что все немного запутанно в аналитике и порой слишком заумно, но я постараюсь это расписать как можно проще, надеюсь у меня это получиться.

Веб аналитика позволяет понять нам что же нужно нашему посетителю, что он хочет смотреть, что хочет читать, что хочет покупать. А так же позволяет понять что и вовсе не нужно на нашем сайте.

То что нужно – нужно добавить, что не нужно – удалить. А потом тестируем и еще раз тестируем.

Реальный пример с сайта рецептов:
После тестирования мы понимает, что наши статьи о приготовлении тортиков, очень понравились нашим посетителям. А вот рубрика с салатиками получает большое количество отказов. Что-то с ней не так. Нужно переписать более качественно контент, добавить пошаговое видео по приготовлению, и яркие авторские фото. И после опять тестировать, и наблюдать измениться ли положение дел в лучшую сторону.
Если все хорошо – то супер. Если нет – то опять нужно что-то менять и тестировать.

Это не означает что мы просто в слепую что-то делаем, мы делаем то что нужно, но угадать вкусы нашего посетителя на 100% сразу мы не сможем никогда, для этого нужно подобрать ключик, а веб аналитика нам в этом поможет, заниматься только нужными и полезными делами для нашего сайта, приближая нас все ближе к успеху.
Без подробного анализа сайта любой оптимизатор — это человек с завязанными глазами. Который не понимает, что ему делать, в какую сторону двигаться для получения положительно результата.
Поэтому уверяю вас в том, что сейчас без веб аналитики никуда, если вы не хотите тратить свои силы, время и ресурсы в пустую.
Веб аналитика является совокупностью действий, которые при помощи специальных инструментов позволяет нам работать с информацией о посетителях нашего сайта. Измерять и собирать информацию о посетителях, обрабатывать и анализировать данные статистики, формировать и представлять их в виде специальных отчетов для дальнейшей работы с ними. Так же при помощи аналитики можно следить за поведением посетителей на сайте, куда они нажимают, куда заходят в первую очередь. Все это позволяет принимать обдуманные и взвешенные решения касаемо дальнейшего развития вашего сайта.