Существует много факторов успешности продвижения в поисковых системах, одним из которых является ссылочное (анкорное) ранжирование. Именно понятие «анкор» и его влияние на продвижение вызывает достаточно большое количество вопросов и споров у оптимизаторов.
Немного теории:
Анкоры (anchor – англ. якорь или привязка) – это текст ссылки, её текстовый вариант, за которым скрыт URL-адрес. Располагается этот текст внутри открывающего <a> и закрывающего </a>
тега.
Предположим, что анкором для продвижения данной статьи будет фраза «использование анкоров». Для поисковых систем он выглядит как HTML-код:
<a href="http://save.raslmordor.ru/">использование</a>.
Пользователи сети Интернет, в свою очередь, видят лишь словосочетание «использование анкоров». Если на него кликнуть, то происходит переход по ссылке.
Анкоры могут встречаться как в тексте какой-либо статьи, так и непосредственно на основных страницах сайта.
В зависимости от написания все анкоры можно разделить на несколько видов:
Разбавленные анкоры (содержат в своей структуре помимо продвигаемого запроса ещё и другие слова).
Например:
Раскрутка сайтов недорого <a href="http://save.raslmordor.ru/">продвижение сайтов недорого</a>.
Раскрутка сайтов в Иркутске <a href="http://save.raslmordor.ru/">продвижение сайтов в Иркутске</a>.
Неразбавленные анкоры (используются только точные вхождения без каких-либо дополнительных слов).
Например:
Раскрутка сайтов <a href="http://save.raslmordor.ru/">продвижение сайтов</a>.
Естественные анкоры (наполнением является адрес самой страницы (URL) как с http, так и без).
Например:
Приглашаем вас посетить сайт <a href="http://save.raslmordor.ru/">http://save.raslmordor.ru/</a>.
Кроме того, есть и другая классификация анкоров, в основе которой лежит частота запросов ключевых слов пользователями (проверяется через сервис Яндекс.Вордстат).
Например:
высокочастотные – из 1-2 слов, неразбавленные
среднечастотные – из 2-4 слов, разбавленные
низкочастотные – из 3-5 слов, разбавленные
Составление анкоров осуществляется оптимизатором или сео-копирайтером с помощью статистики запросов Яндекс, Rambler, Google и других поисковых систем.
Основные требования к составлению анкоров и их распределению в тексте:
1. Уникальность. Анкоры должны отличаться друг от друга. Разнообразьте текст для того, чтобы избежать «склеивания» одинаковых ссылок в одну.
2. Читабельность. Сделайте анкор понятным и адаптированным для людей. Не составляйте бессмысленные наборы слов, так как поисковики посчитают это спамом.
3. Тематичность. Анкор должен соответствовать тематике сайта. Не следует отправлять ссылку с текстом «анкор» на развлекательный портал или сайт компании по установке пластиковых окон.
4. Длина. Не делайте анкоры слишком длинными. Вес слов должен распределяться равномерно.
5. Отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.
6. Равномерное распределение. Анкоры на один сайт, размещённые в большом количестве на одной странице, не делают сайт привлекательным для поисковика. Продвижение будет более эффективным, если ссылки на него будут вести с разных доменов и страниц.
Почему анкор так важен?
Если правильно составить и подобрать анкоры ссылок и разместить, то можно попасть в топовые позиции выдачи поисковых систем.