С каждым днем конкуренция по рекламе в Гугле и в Яндексе растет. Все чаще, даже у нас в Беларуси, я вижу клики по 3-5-10 рублей.
Бизнес больше не может разбрасываться деньгами, пришло время экономить и максимально эффективно вкладывать каждую копейку.
ТОП 3 ключевых принципа рекламы в конкурентной среде
1) Не запускаем рекламу на Поиске Яндекса, работаем, в основном, с баннерами в (РСЯ) и Поиском Гугла
Не знаю, откуда это пошло и когда оно закончится. Но агентства раз за разом настраивают дорогущий бестолковый Поиск, ставят сумасшедшие ставки по 5-10 рублей за клик …и сливают бюджеты, не получая заказов.
Вот недавно вел рекламу по автовышкам. Бизнесу настроили Поиск Яндекса, выставили ставки по 5-7 рублей и дневной бюджет в 15р. В итоге было по 5-7 переходов на сайт и по пол звонка в день.
Я сделал маленькую корректировку: настроил примерно такую же рекламную кампанию, но запустил ее в РСЯ — там цена клика 12-16 копеек.
Трафика получилось в 10-15 раз больше, а заявки пошли намного бодрее.
Не нужно боятся работать с баннерами, они дают отличный результат. Каждый из нас замечал, что как только к чему-то проявляешь интерес, баннеры с рекламой по этой теме тут как тут.
РСЯ работает очень хорошо (если ее толково настроить) и приводит тех же людей, которые ищут на Поиске.
Я не против Поиска, иногда это единственное решение (такси, пицца, эвакуатор и тд) — но в 90% случаев РСЯ отрабатывает в разы эффективнее.
Важно! В нагрузку отлично подходят два типа ретаргетинга: первый (с небольшой ставкой) — для всех, кто посетил сайт. Второй (с высокой ставкой) — для тех, кто проявил интерес (обычно просмотр 2-3 страниц).
/Если вы зашли на мой сайт и посмотрели 2 страницы, мои баннеры будут 10 дней очень навязчиво вас преследовать (извините) — это бесит, но отлично продает./
2) Повышаем конверсию сайта
Бизнес готов вкладывать огромные деньги в рекламу, но забывает о самом простом — работе над качеством сайта и повышением конверсии.
Одна и также реклама на одном сайте будет приносить 1-2 заявки на 100 переходов, а на втором сайте — 5-7 заявок на ту же сотню.
Это особенно актуально для бизнесов с высокой конкуренцией. Параллельно обязательно нужно допиливать сайт, повышать его «продаваемость».
Что можно для этого сделать? Можно использовать хотя бы те инструменты, которые есть у меня: справа внизу кружок — это лидгеник, он стимулирует и собирает заявки (живосайты не так эффективны), вверху есть квиз — расчет цены онлайн, люди любят всякие опросники, очень живо оставляют заявки и там. В мобильной версии удобно подвешен в шапке номер телефона — мне легко позвонить.
И это все стоит копейки, но лично для меня и для моих заказчиков, повышает количество заявок в 3-5 раз без увеличения бюджета.
3) Ежедневный мониторинг и учет каждой потраченной копейки
Это очень важно, особенно при больших бюджетах. Подключенная Метрика и грамотно настроенные цели позволяют многократно повысить эффективность рекламы и найти в ней слабые места.
Но это все не имеет смысла, когда за рекламой вообще не следят и не контролируют даже базовые вещи.
Например:
- Беглый просмотр отчетов по типам устройств может показать, что у вас 70% отказов с мобильных телефонов;
- Ежедневный мониторинг позволит заметить, что у вас бюджет заканчивается уже в 10 утра (и реклама простаивает весь день);
- Также толковый специалист вовремя заметит, если бюджет не расходуется и трафик на сайт не идет (нужно поднимать ставки или вносить другие корректировки);
- А вдруг у вас по какому-то одному ключевому слову тратится 90% средств?
- А вдруг слишком много денег уходит впустую по дополнительно добавленным фразам? В Гугле это прямо болезнь, привет тем, кто настраивает мобильный КМС или ставит широкое соответствие.
- А может быть, что 50% трафика приходится на аудиторию 55+, которые в вашем бизнесе ничего не покупают?
Элементарный контроль над базовыми вещами сильно помогает не выбрасывать деньги на ветер, даже когда их слишком много. Ну а если работать профессионально, с отслеживанием целей и конверсий — тогда можно брать любые высоты.
Выводы: в конкурентной среде реклама играет решающее значение только в том случае, если она «плохая» — тогда ее можно сильно улучшить. Если она «хорошая» или «нормальная», рост продаж зависит только от конверсии сайта и новых решений.