Мир рекламы изменился и больше никогда не будет прежним. Некоторое время назад Яндекс выкатил стратегию «оплата за конверсии».

Долгое время она была сырой и работала посредственно. Но время шло, роботы обучались, и сейчас даже самые лучшие мои ручные настройки с разгромным счетом проигрывают автоматике.

Как было раньше:

Настроить рекламу — это подобрать слова, составить объявления, подобрать минус-фразы, отфильтровать площадки, затем это все анализировать, отминусовывать, корректировать и оптимизировать.

Как будет отныне:

Настроить рекламу — это обучить рекламную сеть (роботов Яндекс Директа) и создать условия для ее эффективной работы.

Сейчас мы задаем ключевые цели, ставим цену за их достижение, а система сама ищет подходящий трафик. Наша же задача, как специалистов, заключается в обучении системы и работой над повышением «продаваемости» (конверсии) сайта.

Это и хорошо, и плохо. Раньше «побеждали» те, у кого была круче реклама и более эффективный сайт. А сейчас, когда реклама будет плюс-минус одинаковой, все лавры достанутся «лучшим сайтам». А тем бизнесам, у которых «плохие» сайты, «ловить» будет совсем нечего.

1. Создаем условия для эффективной работы рекламных сетей Яндекс Директа

А) Устанавливаем Яндекс Метрику и настраиваем цели:

Цели — это достижение целевых действий на сайте, за которые мы готовы платить деньги.

Они могут быть коммерческими: оставить заявку, пройти квиз, отправить форму, позвонить с сайта, рассчитать цену, купить товар, заказать услугу, написать в чат и тд.

Или косвенными: просмотреть 3 страницы, добавить товар в корзину, начать прохождение квиза и тд.

Важно! на сайте должно быть не больше 2-3х ключевых целей. При работе по стратегии «оплата за конверсии» мы будем использовать только одну какую-то ключевую цель, за которую и будем платить.

Но ничто нам не запрещает создать еще несколько рекламных кампаний с оплатой за достижение других целей. Затем мы сможем выбрать те кампании, где заявки дешевле и эффективнее.

Стратегия «оплата за конверсии» — это не волшебная кнопка

Если взять плохой сайт в высоко конкурентной среде, например, шкафы-купе или окна, поставить цель «заказать» и цену 5 рублей — то ничего не произойдет. Не будет заявок, не будет трафика. Ни по 5, ни по 50 рублей.

Реклама запустится, система приведет на сайт условных 100 человек, и если не получит ни одного достижения цели, то реклама просто остановится. Или даже не запустится вообще.

Для эффективной работы система должна получать минимум 10 достижений по ключевой цели в неделю. И если это невозможно, то нужно поменять цель на косвенную, например, «просмотр 3 страниц» — таких целей система может получить намного больше. А параллельно будет обучаться и фиксировать коммерческие цели.

Б) Повышаем конверсию сайта:

Представим такую ситуацию: есть 2 сайта по шкафам-купе. Мы потратили по 100 рублей и привели по 100 человек с полностью одинаковых рекламных кампаний. С первого сайта получили 1 заявку (конверсия 1%, цена заявки 100р), а с другого сайта получили 5 заявок (конверсия 5%, цена заявки 20р).

Это нам говорит о том, что второй сайт продает в 5 раз лучше. Если поставить цель «20р за заказ», по второму сайту мы будет получать трафик и заявки, по первому сайту мы не получим ничего. Волшебства не произойдет.

Что нам нужно сделать, чтобы начать получать заказы по первому сайту? Поставить цену «100 р за заказ». Ну или попробовать улучшить сайт и повысить конверсию.

50% моей работы — это настройка рекламы, другие 50% — это работа над повышением конверсии сайта.

Повысить конверсию в 2-3 раза можно даже на плохеньком сайте. Самый простой способ — это поставить кнопку «расчет цены онлайн» с квизом /quizgo.ru/ (или хотя бы с формой заявки).

Посмотрите, как это реализовано у меня в ПК и мобайл версии. Это простое решение, но оно приносит мне минимум в 3-4 раза больше заявок, чем было раньше. Плюс все заявки идут под строгим учетом и контролем, что открывает много возможностей для снижения цены заказа.

Вот на этой странице я собираю лучшие технологии для повышения конверсии:

2. Обучаем рекламные сети Яндекс Директа

+) Если мы не знаем оптимальную цену за заказ

Рассмотрим такой пример. У нас интернет-магазин дверей. Цель: «заказать в 1 клик»

а) Запускаем рекламную кампанию в РСЯ. В кампании делаем, например, 7 групп объявлений — белые двери, двери из массива, двери профиль дорс, дешевые двери и тд.

Устанавливаем недельный бюджет и стратегию «оптимизация конверсий» по цели «заказать в 1 клик». Система будет стремиться получить максимум целевых действий по данной цели.

б) За неделю мы получили 20 конверсий. Оцениваем цену за конверсию по каждой группе.

Белые двери — 30руб, двери из массива — 10руб, профиль дорс — 8 руб., дешевые двери — 9руб. По остальным целям заказы были сильно за 50р, очень невыгодные.

в) В среднем цена конверсии получилась — 22 рубля. Если мы установим такую цену на всю кампанию, то мы будем сильно переплачивать по более выгодным группам. Также имеет смысл вообще выключить те группы, которые не показали результата.

г) Создаем три отдельные кампании по массиву, профиль дорс и дешевым дверям. Там устанавливаем стратегию «оплата за конверсии» и ставим нашу цену.

Белые двери нам тоже нужны, даже по 30р за заявку. Для них также делаем отдельную кампанию.

д) Дальше работаем в двух направлениях:

Первое: пытаемся все время снизить цену за заказ в каждой кампании. Раз в пару дней, по чуть-чуть. В это время улучшаем предложение на сайте.

Второе: параллельно создаем другие кампании по этим группам. Например, на Поиске, или через Мастер кампаний (автоматика Яндекса), или динамический Поиск. Либо создаем другие кампании по другим словам или на другие ссылки.

То есть, запускаем и тестируем разные варианты. Но их все по умолчанию запускаем по стратегии «оплата за конверсии» и платим только нашу цену или ниже.

е) Суть вот в чем: чем ниже будет наша цена, тем меньше трафика будет давать Яндекс. Но если у нас будет много разных решений, мы будем получать достаточное количество конверсий. Также, вполне возможно, какое-та новое решение принесет нам больше и более дешевых конверсий.

Про битву с Яндексом по данной стратегии можно почитать тут:

+) Если мы знаем максимальную цену за заказ

Другой пример. Мы продаем одежду секонд-хенд оптом. И знаем, что готовы платить не больше 10р за заявку.

Но первое время, пока стратегия обучается, можем платить и до 15р. Это важно, так как пока система не набрала достаточное количество данных, нам сложно конкурировать.

Работать будем с самого старта по стратегии «оплата за конверсию»

а) Важно понимать, что нам нужен дневной бюджет минимум на 2, а лучше на 3 заявки и более.

б) Создаем 3-5-7 разных рекламных кампаний. Поиск, РСЯ, Мастер кампания, может даже Динамический поиск. Используем разные заголовки и ключевые фраз. Нам нужен максимальный охват по всем фронтам. Мы ничем не рискуем, так как платим только за заказы.

в) Везде включаем стратегию «оплата за конверсию» и устанавливаем цену 15р. Даем кампаниям проявить себя и собрать статистику.

г) Через пару дней мы увидим первые данные. По некоторым кампаниям заказов не будет — их выключим. Также выключим кампании с низкой цена клика.

Самые эффективные кампании те, где цена клика самая высокая, они самые прибыльные для Яндекса, на них он дает больше трафика.

д) Дальше работаем над повышением эффективности и снижением цены клика, как в пункте «д» и «е» чуть ниже.

Реклама с оплатой за конверсии. Оставляйте заявку!

Услугой занимаются сторонние специалисты

Разработка сайтов от 100$
Любой дизайн от 30$

Как выглядит реклама в:

Куда «Сливаются» рекламные бюджеты

Новые возможности рекламы в 2021

Анализ и аудит

5 мифов о рекламе