Gmail
Viber
WhatsApp
Telegram
Gmail
Viber
WhatsApp
Telegram
Gmail
Viber
WhatsApp
Telegram

HTTPS

Обновил 03.06.2018

Сразу начну со своего мнения. Я считаю что в 2018 году переезд необходим ресурсам, которые заботятся о безопасности своих пользователей, а как по мне, об этом должны заботиться все! Если у вас коммерческий сайт, где пользователям предлагается ввести свои личные данные, в том числе платёжные, без защищённого протокола вы можете потерять часть конверсий.

Рост популярности браузера Chrome, отмечающего сайты без https, и общемировое стремление к защите данных вынуждают владельцев сайтов всех типов смотреть в сторону перехода. Стимулирует переезд и радикальная позиция Google, доля которого даже в России с каждым годом растёт.

Однако миграцию сайтов с сезонной тематикой нужно планировать на период «затишья». В это время, даже столкнувшись с проблемами неработающего сайта, вы всё равно потеряете меньше клиентов, чем могли бы в сезон.

Перед переездом обязательно проанализируйте посещаемость из поиска. Если всё сделать правильно во время, когда визитов на сайт минимум, возрастают шансы получить в несколько раз больше конверсий в будущем.

Я советую всем маркетологам и разработчикам от себя лично, все новые проекты своих клиентов разрабатывать сразу на https, сегодня на дворе 2018 год, https благоприятно влияет на сайт, но все же он не обязателен. Что будет в 2020 или 2025 мы не знаем, я считаю что скоро https будет обязательным требованием, в коммерции так точно, сделав сейчас проект на https, вы застрахуете и избавите себя в дальнейшем от лишних проблем.

На днях сотрудник отдела качества Google Джон Мюллер заявил в Twitter, что новые сайты следует создавать сразу на базе HTTPS.

«Если вы создаете новый веб-сайт, просто используйте HTTPS. Это не требование, но это сигнал, и с самого начала сделать это проще, чем добавить позже», — написал он.

В целом, перенос сайта с HTTP на HTTPS является вполне выполнимой задачей, и Google предоставил всю необходимую информацию для того, чтобы сделать это правильно. Однако на этапе создания сайта внедрить защищённый протокол проще, чем потом. Кроме того, это позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при переходе с HTTP на HTTPS в будущем.

Напомним, что Google уже несколько лет активно способствует переходу сайтов на защищённый протокол, пытаясь сделать интернет безопасным местом для всех пользователей.

В декабре 2015 года Google начал индексировать HTTPS-версию страницы по умолчанию. В октябре 2016 года стало известно, что небольшой импульс в ранжировании по-прежнему получают все HTTPS-страницы – даже при наличии ошибок протокола. А ранее в этом месяце Google объявил, что начиная с июля 2018 года, браузер Chrome начнёт помечать все HTTP-сайты как ненадёжные.

Все эти усилия не прошли зря: доля HTTPS-страниц в поисковой выдаче Google неуклонно растёт. Согласно данным MozCast, в настоящее время более 83.7% результатов в топ-10 Google.com с запросами от 10 000 переходов в сутки приходится на защищённые ресурсы.

Вопрос целесообразности переезда не один год мучает тысячи владельцев сайтов. Пожертвовать посещаемостью, которую вы так долго растили на своём сайте, нелегко. Конечно, хочется иметь гарантии, что за временной просадкой последует грандиозный прирост трафика и конверсий, ведь вы следуете рекомендациям ПС.

Я считаю что вам нужно переезжать на https, если:

1. Вы продаёте. Для интернет-магазинов, где производятся онлайн-оплаты, сертификат необходим. Отсутствие такового ваши пользователи рано или поздно заметят, ведь слава о https распространяется не только в веб-мастерской среде. Также задуматься о переезде нужно сайтам услуг, информационным, развлекательным порталам – всем, кто предлагает заполнить формы обратной связи, регистрации, собирает любые персональные данные.

2. Вы боитесь пометки «Not secure». Современные браузеры помечают сайты на старом протоколе как небезопасные. Разработчики Google Chrome планируют сделать такое предупреждение ярче и заметнее для пользователя, что грозит ухудшением поведенческих показателей.

3. Вы хотите сделать интернет безопасным, как стремится и Google.

4. Вы стремитесь идти в ногу со временем. Миграция на https популярна уже четвёртый год. Авторитетные компании, банки, крупные интернет-магазины уже успели переехать. Центры сертификации выпустили разные виды сертификатов для бизнеса любого масштаба. Если вы крупный игрок на рынке, делите ТОП в конкурентной нише, а все ваши соседи по выдаче уже переключились на защищённое соединение, покупайте сертификат и ищите исполнителя. Чтобы этот процесс прошёл с малыми потерями, учтите период пиковой посещаемости своего ресурса. Смена протокола сопровождается падением трафика в среднем на 2 месяца. Как правило, позиции и посещаемость проседают, но после – возвращаются.

Я считаю что вам НЕ нужно переезжать на https, если:

1. Сейчас или через несколько месяцев начинается сезон продаж. Если в ближайшее время вы ждёте продажи наиболее маржинальных товаров, лучше повременить с https и вернуться к вопросу в период наименьшей активности.

2. Нет технического специалиста, который сможет организовать переезд. Без специальных знаний сменить протокол тяжело и опасно, опытный программист крайне желателен.

3. У вашего сайта нет элементарной оптимизации. Если вы давно не прописывали базовые SEO-теги, не боролись с дублями, не наблюдали за сканированием сайта в Вебмастерах Google или Яндекса (ваш сайт вообще не подключён к этим панелям), вряд ли защищённое соединение поможет выйти в ТОП. https – только один из сотен сигналов, влияющих на ранжирование.

4. Вы дорожите скоростью загрузки. Безопасный протокол добавляет операцию шифрования между сайтом и браузером, поэтому время загрузки (например, TTFB) может увеличиться. Стоит заметить, что скорость загрузки – более значимый фактор ранжирования, чем https.

5. Вы не хотите покупать сертификат. Есть бесплатная альтернатива – самоподписанные сертификаты, но их использование может иметь неприятные последствия. Например, популярные браузеры новых версий могут с недоверием отнестись к самодельному защищённому протоколу и на весь экран вывести предупреждение.

6. Вы не хотите сталкиваться с проблемой смешанного содержимого. Если на https-сайте найдены компоненты, подключённые на http, браузер может уведомить пользователя об опасности. Избежать этого поможет тщательный поиск http-ссылок на сайте и их замена на https.

7. Вы не верите в силу https и не готовы рисковать трафиком ради мнимого преимущества в ранжировании, которое регулярно ставят под сомнения.

Обновил 03.06.2018

Сразу начну со своего мнения. Я считаю что в 2018 году переезд необходим ресурсам, которые заботятся о безопасности своих пользователей, а как по мне, об этом должны заботиться все! Если у вас коммерческий сайт, где пользователям предлагается ввести свои личные данные, в том числе платёжные, без защищённого протокола вы можете потерять часть конверсий.

Рост популярности браузера Chrome, отмечающего сайты без https, и общемировое стремление к защите данных вынуждают владельцев сайтов всех типов смотреть в сторону перехода. Стимулирует переезд и радикальная позиция Google, доля которого даже в России с каждым годом растёт.

Однако миграцию сайтов с сезонной тематикой нужно планировать на период «затишья». В это время, даже столкнувшись с проблемами неработающего сайта, вы всё равно потеряете меньше клиентов, чем могли бы в сезон.

Перед переездом обязательно проанализируйте посещаемость из поиска. Если всё сделать правильно во время, когда визитов на сайт минимум, возрастают шансы получить в несколько раз больше конверсий в будущем.

Я советую всем маркетологам и разработчикам от себя лично, все новые проекты своих клиентов разрабатывать сразу на https, сегодня на дворе 2018 год, https благоприятно влияет на сайт, но все же он не обязателен. Что будет в 2020 или 2025 мы не знаем, я считаю что скоро https будет обязательным требованием, в коммерции так точно, сделав сейчас проект на https, вы застрахуете и избавите себя в дальнейшем от лишних проблем.

На днях сотрудник отдела качества Google Джон Мюллер заявил в Twitter, что новые сайты следует создавать сразу на базе HTTPS.

«Если вы создаете новый веб-сайт, просто используйте HTTPS. Это не требование, но это сигнал, и с самого начала сделать это проще, чем добавить позже», — написал он.

В целом, перенос сайта с HTTP на HTTPS является вполне выполнимой задачей, и Google предоставил всю необходимую информацию для того, чтобы сделать это правильно. Однако на этапе создания сайта внедрить защищённый протокол проще, чем потом. Кроме того, это позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при переходе с HTTP на HTTPS в будущем.

Напомним, что Google уже несколько лет активно способствует переходу сайтов на защищённый протокол, пытаясь сделать интернет безопасным местом для всех пользователей.

В декабре 2015 года Google начал индексировать HTTPS-версию страницы по умолчанию. В октябре 2016 года стало известно, что небольшой импульс в ранжировании по-прежнему получают все HTTPS-страницы – даже при наличии ошибок протокола. А ранее в этом месяце Google объявил, что начиная с июля 2018 года, браузер Chrome начнёт помечать все HTTP-сайты как ненадёжные.

Все эти усилия не прошли зря: доля HTTPS-страниц в поисковой выдаче Google неуклонно растёт. Согласно данным MozCast, в настоящее время более 83.7% результатов в топ-10 Google.com с запросами от 10 000 переходов в сутки приходится на защищённые ресурсы.

Вопрос целесообразности переезда не один год мучает тысячи владельцев сайтов. Пожертвовать посещаемостью, которую вы так долго растили на своём сайте, нелегко. Конечно, хочется иметь гарантии, что за временной просадкой последует грандиозный прирост трафика и конверсий, ведь вы следуете рекомендациям ПС.

Я считаю что вам нужно переезжать на https, если:

1. Вы продаёте. Для интернет-магазинов, где производятся онлайн-оплаты, сертификат необходим. Отсутствие такового ваши пользователи рано или поздно заметят, ведь слава о https распространяется не только в веб-мастерской среде. Также задуматься о переезде нужно сайтам услуг, информационным, развлекательным порталам – всем, кто предлагает заполнить формы обратной связи, регистрации, собирает любые персональные данные.

2. Вы боитесь пометки «Not secure». Современные браузеры помечают сайты на старом протоколе как небезопасные. Разработчики Google Chrome планируют сделать такое предупреждение ярче и заметнее для пользователя, что грозит ухудшением поведенческих показателей.

3. Вы хотите сделать интернет безопасным, как стремится и Google.

4. Вы стремитесь идти в ногу со временем. Миграция на https популярна уже четвёртый год. Авторитетные компании, банки, крупные интернет-магазины уже успели переехать. Центры сертификации выпустили разные виды сертификатов для бизнеса любого масштаба. Если вы крупный игрок на рынке, делите ТОП в конкурентной нише, а все ваши соседи по выдаче уже переключились на защищённое соединение, покупайте сертификат и ищите исполнителя. Чтобы этот процесс прошёл с малыми потерями, учтите период пиковой посещаемости своего ресурса. Смена протокола сопровождается падением трафика в среднем на 2 месяца. Как правило, позиции и посещаемость проседают, но после – возвращаются.

Я считаю что вам НЕ нужно переезжать на https, если:

1. Сейчас или через несколько месяцев начинается сезон продаж. Если в ближайшее время вы ждёте продажи наиболее маржинальных товаров, лучше повременить с https и вернуться к вопросу в период наименьшей активности.

2. Нет технического специалиста, который сможет организовать переезд. Без специальных знаний сменить протокол тяжело и опасно, опытный программист крайне желателен.

3. У вашего сайта нет элементарной оптимизации. Если вы давно не прописывали базовые SEO-теги, не боролись с дублями, не наблюдали за сканированием сайта в Вебмастерах Google или Яндекса (ваш сайт вообще не подключён к этим панелям), вряд ли защищённое соединение поможет выйти в ТОП. https – только один из сотен сигналов, влияющих на ранжирование.

4. Вы дорожите скоростью загрузки. Безопасный протокол добавляет операцию шифрования между сайтом и браузером, поэтому время загрузки (например, TTFB) может увеличиться. Стоит заметить, что скорость загрузки – более значимый фактор ранжирования, чем https.

5. Вы не хотите покупать сертификат. Есть бесплатная альтернатива – самоподписанные сертификаты, но их использование может иметь неприятные последствия. Например, популярные браузеры новых версий могут с недоверием отнестись к самодельному защищённому протоколу и на весь экран вывести предупреждение.

6. Вы не хотите сталкиваться с проблемой смешанного содержимого. Если на https-сайте найдены компоненты, подключённые на http, браузер может уведомить пользователя об опасности. Избежать этого поможет тщательный поиск http-ссылок на сайте и их замена на https.

7. Вы не верите в силу https и не готовы рисковать трафиком ради мнимого преимущества в ранжировании, которое регулярно ставят под сомнения.

Go to Top