Маркетинговый аудит Обновлено: 21/06/2018

1. Анализ бизнеса клиента

Маркетинговый аудит начинается с анализа бизнеса клиента, его достоинств и слабых сторон, корпоративной стратегии компании, взаимодействия с покупателями и других факторов, дающих точное представление о возможностях увеличения продаж.

2. Анализ рынка

Первой частью маркетингового аудита является анализ рынка. Ваш сайт создан, чтобы привлекать клиентов и продавать им продукты. Анализ рынка поможет сформировать стратегию продажи, выявить глубину рынка и выделить клиентские сегменты.
Благодаря данному анализу вы поймете, сколько денег рынок готов платить за ваш продукт и сможете просчитать начальные риски.

3. Анализ целевой аудитории

Исследование направлено на изучение пользователей сайта, их социального статуса, пола, возраста, структуры аудитории, соотношения новых и постоянных посетителей, факторов, влияющих на принятие решения о покупке.

4. анализ конкурентов и их сайтов

Следующий этап — анализ сайтов конкурентов: их преимуществ, позиционирования, развития рекламной компании, подробных характеристик товаров и услуг, в том числе стоимости, способов подачи информации, наличия пользовательских сервисов и внедренных web-инноваций. Задача данного этапа доработать сайт клиента так, чтобы его предложение выделялось на фоне аналогичных и было лишено их недостатков.

Практически во всех сферах бизнеса присутствуют конкуренты. Проведя анализ их деятельности, можно почерпнуть для себя полезную информацию. На что обратить внимание в первую очередь?

Ключевые слова, по которым они привлекают клиентов.
Источники трафика, по которым люди попадают на сайт.
Маркетинговые материалы (отзывы, сертификаты/дипломы, маркетинг-киты, брошюры).
Посадочные страницы, коммерческие предложения.

5. анализ зарубежных конкурентов и их сайтов

Не секрет, что на Западе технологии интернет-маркетинга развиваются быстрее. Поэтому вам следует обратить внимание на зарубежные сайты. Посмотрите, что они используют для привлечения трафика, конвертации лидов, продажи. Обратите внимание на новые технологии в аналитике, а также на инструменты.

Именно с Запада к нам пришли онлайн-чаты, различные таргетированные виджеты и скрипты мгновенного заказа звонка.

6. Анализ качества контента

Контент-маркетинг играет все большую роль в продвижении интернет-проектов. Проанализировав статьи, графику, видео и другие форматы контента, вы можете сделать вывод об их эффективности. Маркетинговый аудит сайта и анализ контента помогут вам создавать материалы, интересные вашей целевой аудитории.

Анализировать контент следует по:

виральности – сколько «лайков» и «шеров» собрал тот или другой материал;

целевым действиям – коммерческий контент создается для того, чтобы читатель совершил какое-либо действие (загрузка маркетинг-кита, участие в опросе, написание отзыва и тд);

уникальности – чем уникальнее контент, тем выше он будет цениться поисковыми системами и тем больше людей его заметят в поисковой выдачи.

7. Анализ посещаемости

В ходе исследования собираются данные о трафике (источники, доли в поисковых системах, результативность выбранных ключевых запросов), выясняется, из каких регионов приходят посетители, в какие часы и сколько времени они проводят на сайте, какие страницы популярны, а с каких уходят. Выявляются причины спада посещений.

8. Анализ юзабилити

Проверка удобства вашего сайта для пользователей. Исправление ошибок в навигации, удаление дублей страниц, редизайн сайта — все эти мероприятия при грамотном внедрении смогут принести новый результат и сделать сайт удобным для посетителя.

9. Анализ лид-менеджмента

Если вы еще мало знаете о лид-менеджменте, то прочитайте нашу вводную статью «Что такое лид-менедмжент«. Цель коммерческого сайта — продажи. Это можно сделать путем построения путей клиента, внедрения процессов лид-менеджмента и грамотного продвижения сайта.

Внедрив лид-менеджмент, вы получаете системные продажи, лояльных клиентов и четкую систему работы с существующей клиентской базой.

10. Вывод и рекомендации

После всестороннего анализа заказчик получает полный отчет о критериях, по которым проводилось исследование, а также развернутые рекомендации по увеличению продаж. Компания Ingate оценивает сайт более чем по 50 параметрам, влияющим на повышение прибыльности ресурса. При работе с интернет-магазинами анализируется более 100 показателей. После завершения аудита клиенты получают готовую стратегию по поисковой оптимизации сайта, для них выбираются наиболее эффективные виды рекламы, определяется стоимость каждого посетителя и предлагаются меры по ее уменьшению. Как результат, после выполнения предложенных мероприятий сайт начинает лучше продавать.

Грамотный маркетинговый аудит сайта показывает ошибки в продвижении сайта, продажах, анализирует рынок и ваших клиентов, конкурентов и западные аналоги.

Вы можете получить бесплатный маркетинговый анализ от нашего агентства, написав «Хочу маркетинговый аудит» в комментариях к этой статье. Успехов!

Добавить комментарий