1. Скомпоновать ключевые фразы

1.1 Сгруппировать ключевые слова в категории и подкатегории

Группировка слов

Выделите из полученного ядра запросов основные категории, включив в них соответствующие ключевые слова. Оставшиеся слова распределите по подкатегориям.

Обычно категориями являются высоко- и среднечастотные фразы, а подкатегориями средне- и более низкочастотные.

1.2 Создать схематичное дерево сайта

Пример схематического представления сайта:Мебель
– Кровати
– Кухонная мебель
– Детская мебель
– Мебель для гостинной
– – Журнальные столы
– – Шкафы
– – Стенки
– – Комоды
– – …
– Прихожие
– Мягкая мебель

2. Оптимизировать структуру  сайта

2.1 Сайт состоит преимущественно из html

Роботы хорошо понимают HTML и плохо FlashПоисковые роботы плохо распознают структуру сайтов, выполненных преимущественно на JavaScript или Flash. Важно отображать структуру текстовыми ссылками.

2.2 Любая страница доступна с главной максимум в два клика

Максимальный уровень вложенности страницВажные страницы и разделы делают быстродоступными (измеряется в количестве кликов от главной).

Чем больше кликов нужно совершить для доступа к странице, тем менее она значима и посещаема. Поисковые системы «далёкие» страницы индексируют с трудом, и с большой задержкой переиндексируют.

2-3 уровень вложенности страниц гарантируют более частое посещение сайта поисковыми роботами и имеют для них максимальный приоритет.

2.3. На важные разделы сайта размещена ссылка с главной страницы

Как найти важный раздел?Ссылка с главной страницы — самая значимая. Важные разделы лучше размещать на втором уровне вложенности.

2.4 Использовать хлебные крошки

Хлебные крошки

«Хлебные крошки» являются навигационными ссылками и помогают поисковикам четче определить структуру сайта, а также улучшить его юзабилити.

2.5 Создать sitemap.xml

Sitemap.xml

Так выглядит sitemap.xml у домена google.com

См. подробней как создать sitemap.xml

3. Оптимизировать адреса страниц

3.1 В адресе страницы отразить структуру сайта

Структура URL

Отображать структуру сайта в URL-адресах страниц полезно не только для удобства их использования, но и для корректной кластеризации сайта на разделы поисковыми алгоритмами. В том числе это отразиться и на сниппетах в поисковой выдаче.

Структура URL должна отображать структуру сайта

3.2 ЧПУ для адресов внутренних страниц

Использование ЧПУ

ЧПУ (человеко-понятные урлы или friendly urls) позволяют использовать ключевые слова в адресах страниц, а также повышать кликабельность ссылок.

Пример отображения ЧПУ в поисковой выдаче

3.3 Небольшая длина URL внутренних страниц

Длинные адреса страниц — плохо!Адреса страниц должны быть короткими и лаконичными, отражающими контент, наподобие заголовков. Это удобно во многих случаях, в том числе когда пользователи присылают друг-другу ссылку на страницу или постят её в социальных сетях.

Также длинные ссылки часто обрезаются при размещении их на ряде сайтов. Используйте короткие варианты!

 

 

Сегодня поговорим об еще одном варианте создания структуры на основе конкурентов.

Начинаем с поиска конкурентов.
Для этого мы будем использовать топ выдачи Google и Yandex по главным запросам.
Как пример возьмем ювелирное дело. Ключевым запросом будет — купить кольцо.
Дополнительными запросами будут — купить цепочку и купить серьги.

Впиваем наши запросы в Google и Яндекс.
Заходим на каждый сайт по очереди, анализируем как у них все устроено и выгружаем эти данные в Exel таблицу. Так проделываем с каждым конкурентом.

На выходе у нас получится крупная структура для будущего проекта, остается ее почистить, определится что нужно убрать а что оставить так как структура получится общая, возможно какие товары мы не будем продавать.

Вот так все просто!