Правила написания почтовых писем Обновлено: 17/08/2018

Я хочу дать несколько советов тем, кто часто пишет занятым людям и при этом надеется получить ответ.

1. Презентация для лифта

В бизнесе есть термин «презентация для лифта». Представьте, что вы предприниматель, пытающийся получить инвестиции для своего дела. Вы внезапно встречаете в лифте главного инвестора. Ваша задача — быстро продать инвестору идею, рассказав всё самое главное. Но у вас есть ограничение по времени — как только лифт остановится, инвестор уйдёт.

Применяйте такую же концепцию в почте. Напишите в письме всё самое главное. Без воды, лишних эпитетов и ненужных фраз. Хотите продать себя? Не пишите историю своей жизни, а лучше прикрепите ссылку на краткую биографию.

2. Обозначьте цель

В первых предложениях вашего письма должна быть указана цель. Не заставляйте собеседника искать между строк то, чего вы от него хотите. Будьте вежливы и тактичны, но постарайтесь как можно быстрее перейти к цели своего письма.

3. Не стоит считать себя центром планеты

Есть несколько вещей, которых вы хотите добиться, отправив письмо занятому человеку. Либо вы хотите установить с ним связь, либо хотите от него что-то получить. Несмотря на то, что я рекомендовал в прошлом пункте, надо знать меру.

Если вам что-то нужно, скажите что, а затем почему это будет выгодно мне. Занятые люди иногда готовы помочь безвозмездно, но если вы можете дать что-то взамен, то ваши шансы увеличатся.

4. Отформатируйте письмо

Не посылайте стену текста. Используйте пробелы между абзацами. Отправляя ужасное и перегруженное письмо, вы создаёте проблему мне, а как следствие, и себе.

5. Используйте цифры

Отвечать на структурированные письма мне гораздо удобнее. Если я вижу письмо, где основные идеи разделены на пункты, мне проще ответить на каждый пункт по отдельности. Чем проще мне ответить на письмо, тем больше шансов, что я всё-таки на него отвечу.

Добавить комментарий