Приведу хороший пример для понимания, веб аналитика — это как секс, аналитикой нужно заниматься с сайтом, если вы занимаетесь аналитикой в одиночку это онанизм, и не к чему хорошему и приятному это не приведет.
А вообще в любом веб проекте веб аналитика будет только плюсом.
Плюс № 1 — для интернет магазинов.
Можно сделать только для одного определенного товара сразу три разных посадочных страницы. Протестировать все три и выбрать на основании веб аналитики лучшую.
Что нам это даст?
Тестирование и аналитика дает возможность на стадии запуска рекламы не спускать в трубу бюджет клиента, а запускать рекламу только на рабочие посадочные страницы, которые нравятся посетителям вашего сайта.
Реальный пример из жизни:
Мой клиент хозяин крупного интернет магазина. Месячный бюджет тогда только на контекстную рекламу был около 300 000 рос.
Задача: нам нужно было сделать посадочную страницу под новые смарт часы от самсунга.
Прикол был в следующем: у меня только проверенные дизайнеры, с кем попало не работаю.
И дело в том что как я писал в примере мы сделали 3 дизайна посадочной страницы сразу.
Все было красиво, клиента пищал от восторга. Но не одна из посадочных страниц не пошла …
Карл, ты слышишь? НЕ ОДНА!
Нужно было что-то менять в дизайне, проблема не давала мне покоя, и на утренней пробежке мне пришла идея. Взять старые дизайны, убрать деловой стиль хай тек, взять мои любимые цвета, черный и красный. Добавить марсианку крупным планом на главную, кругом лава и кратеры, лава стекает по часам. Не знаю, как так вышло, но моя чуйка не подвела и все получилось. На свой страх и риск, запустили тихонечко контекст на нее, и посадочная страница начала продавать! Медленно, но уверенно! Потом добавили по максимуму бюджет и все остальные СЧ и ВЧ ключи. Такие вот дела.
К чему я это все написал, нет не похвастаться, а к тому что, если бы без тестирования мы сразу запустили 300 000 на контекстную рекламу на 10 лендосов то мы бы все про*****.
Не думаю, что потом мой клиент был бы очень рад.
Плюс № 2 — для интернет журналов и блогов.
Автор который ведет свой блог, может просмотреть данные о кликах на главной и внутренних страницах своего сайта. Просмотреть куда в первую очередь направляются посетители его блога, и именно в самых горячих кликовых местах поставить форму подписки на обновления статей.
Что нам это даст?
Тестирование и аналитика даст возможность избежать ошибок, не терять в течении года или более новых подписчиков, расти и развиваться как можно быстрее.
Плюс № 3 — для Seo – специалистов.
Специалист проверяя проект своего клиента, способен анализировать трафик сайта по запросам которые привели на сайт посетителей.
Что нам это даст?
Оставлять без внимания ненужные и слабые запросы, и делать упор по улучшению страниц самых востребованных запросов. Тем самым улучшая свои самые сильные стороны мы делаем наш проект все лучше и лучше. А позже и за слабые места возьмемся, для начала надо окрепнуть.
А теперь поговорим о супер болезни, многих “супер оптимизаторов” и “супер клиентов”.
Болезнь это называется “Я слишком умный – Я во всем разбираюсь”.
Если меня читают молодые специалисты, хочу вам сказать, бегите, бегите глупцы пока можете от таких клиентов. С ними вы ничего не сварите вкусного.
Если меня читают, клиенты или собственники интернет проектов хочу разочаровать вас мои друзья, вы ничего не знаете, и знать не можете о том что нравится вашим посетителям.
Сайт или магазин вы делаете в первую очередь для них.
Если хотите себе сайт, сделайте отдельно и играйтесь с ним сами.
Симптом №1
Мне нравится мой сайт, он такой красивый и удобный, делайте и рисуйте как я говорю, я же клиент и мне решать как все будет. За что я вам плачу деньги?
Симптом №2
Эти кнопки должны быть тут, а эти тут, номер тут а форма обратной связи я хочу вот тут справа.
А меню и вовсе можно удалить.
Симптом №3
Рекламные ссылки и рекламные блоки должны быть тут и тут. Их должно быть много.
Это мой деньги которые я заработаю, у меня же 50 посетителей в сутки.
Ответ врача:
Если вас имеется один из 3 симптомов то вы реально больны.
Что бы узнать красив ли ваш сайт, удобен ли он, для этого нужно провести подробный анализ, и делать это лучше постоянно, каждый месяц следить за результатами веб аналитики. Ответы на все вопросы дадут только ваши посетители, они покажут вам на столько ли все радужно и прекрасно на вашем сайте. Так же методом тестирования определяется расположения блоков на сайте. Проверяется и смотрится реакция посетителей на то или иное изменение.
В итоге подытожим, что веб аналитика сама по себе сайт не улучшит, она не покажет оптимизатору прямо на ту или иную проблему. Она лишь отобразит в виде отчетов поведение пользователей на сайте. Поверьте мне, это и так очень много. Без анализа сайта выявить косяки почти не реально. На основании веб анализа и отчетов оптимизатор сможет сделать правильные выводы куда двигаться дальше.
Используйте аналитику и будьте в курсе ваших дел, ведь не заботиться о своих текущих делах — это пустая трата средств и времени.