На нашем рекламном рынке все завязано вокруг настройки. Но настройка — это только первый шаг. Очень важно отслеживать эффективность рекламных кампаний и вовремя проводить необходимые корректировки.
В Яндекс Директе для этого есть очень удобный инструмент — «МАСТЕР ОТЧЕТОВ». Он позволяет анализировать информацию по всем возможным параметрам.
Что будем искать в отчетах?
А) Любые отклонения от нормы — где-то перерасход бюджета, где-то дорогие клики, плохие площадки в РСЯ и тд.
Например, вы можете увидеть, что какое-то ключевое слово съедает половину бюджета. Или пользователи с мобильных устройств имеют плохие показатели.
Задача: найти все то, что неэффективно тратит бюджет.
Б) Новые возможности для оптимизации и повышения эффективности
Здесь принцип просто: что работает плохо — корректируем или удаляем, что работает хорошо — расширяем и углубляем.
Пошаговый план действий
Предлагаю прямо сейчас открыть Яндекс Директ и посмотреть нужные отчеты.
Сейчас у вас это займет 10-15 минут. В дальнейшем, на такой отчет вы будете тратить 2-3 минуты.
Заходим в «МАСТЕР ОТЧЕТОВ». Его можно найти в разделе «Статистика» под любой кампанией, или под всеми кампаниями внизу аккаунта (если нужны общие данные).
1). Базовая информация по настройке отчета до анализа
Я про три пункта, которые подчеркнуты зеленой линией.
Группировка — нужно поставить «за выбранный период», если нам не нужны данные по отдельным дням.
Данные по целям — если заданы цели, то выбираем нужную цель. Если целей несколько, то лучше всего делать разные отчеты по каждой цели. Если целей нет, тогда не ставим ничего.
Дата — я, в основном, пользуюсь двумя отчетами — за 7 дней и за 30 дней.
2. Какие показатели нам нужны в столбцах
Если цели не заданы, я пользуюсь вот таким списком:
Там, где есть цели, и они имеют ценность, можно добавить и конверсионные показатели:
3) Какие показатели задавать в срезах:
В СТОЛБЦАХ я задаю много различных показатели, по которым буду отслеживать эффективность данных со срезов.
Но в СРЕЗАХ я задаю только один показатель, по которому и буду получать все данные со столбцов.
А) Кампании
Это базовый отчет по эффективности каждой рекламной кампании.
В отчете мы смотрим, сколько было кликов и показов по каждой кампании, какая была цена клика и CTP, какой бюджет у нас был потрачен. Смотрим данные по конверсиям и по цене за конверсию.
Задача: оценить текущую эффективность, найти критические ошибки и возможности для оптимизации.
Б) Группы объявлений
Отчет имеет смысл, если у вас в кампании несколько разных групп объявлений — например, в РСЯ. Но я бы все же рекомендовал каждую группу объявлений выносить в отдельную кампанию, если позволяет бюджет.
Если у вас несколько сотен, а то и тысяча групп — отчет не поможет, такой махиной невозможно эффективно управлять. Не должно быть больше 200 групп на одну поисковую кампанию. А в РСЯ не более 10.
В) Условия показа (фразы, ретаргетинг, сегменты аудиторий, профили и тд.)
По ключевым фразам — задача найти любые отклонения от нормы (слишком большой расход бюджета, высокая цена за клик, низкий CTR, много кликов и нет конверсий и тд).
Вы можете с удивлением обнаружить, что в некоторых кампаниях из 2-3 сотен слов почти 90% трафика идет по 5-7 фразам. Их то нужно особенно тщательно и анализировать.
На каждый заглавный показатель в отчете можно кликнуть и выставить ранжирование по возрастания или убыванию данных.
По сегментам, профилям, аудиториям — также можно проводить анализ, как и по ключевым фразам. Но я рекомендую под каждый такой показатель делать отдельные кампании или хотя бы группы объявлений.
Г) Название площадки
Очень важный показатель для отслеживания эффективности в РСЯ. Опять же, ищем отклонения от нормы — например, много кликов и высокие отказы.
Но информацию по площадкам лучше всего отслеживать в разделе «СТАТИСТИКА» внизу под каждой кампанией, там есть отдельный отчет «ПО ПЛОЩАДКАМ». В том отчете мы можем сразу же блокировать плохие площадки.
Д) Регион таргетинга
В первую очередь, этот отчет покажет, какой бюджет и объем трафика приходит к нам с каждого региона. Что позволит нам более глубоко понять ситуацию и принять верные решения.
Е) Тип устройства
Это очень важный базовый отчет. Его нет смысла делать часто, но если не делали раньше, то отчет нужно сделать в первую очередь.
Отчет покажет, как ведут себя люди пришедшие на сайт с разных устройств: ПК, планшет, смартфон.
А также, сколько людей приходит по каждому устройству.
В худшем случае отчет покажет, что к вам с мобильных устройств приходит 80% трафика и показатель отказов в 3 раза выше, чем с ПК. Нужно срочно предпринимать меры.
Ж) Отчеты по полу и возрасту
Отчеты можно смотреть по одному показателю, а можно их группировать, чтобы понимать более детальную информацию. Особенно те отчеты, где показателей будет немного.
Здесь также ищем отклонения от нормы: может быть, что у вас 40% трафика «старше 55», а вы точно знаете, что они не покупают.
Или внезапно обнаружите, что нужно отключить все возраста и оставить только «45-54 и старше 55», так как именно они и дают лучшие результаты.