Рекламные агентства почти всегда предлагают подключить все возможные рекламные каналы, а их огромное количество: РСЯ, Яндекс и Гугл Поиск, Ретаргетинг и ремаркетинг, Баннер на Поиске, КМС и Ютуб, смартабаннеры и динамический Поиск, реклама в Гмаил и во всех возожных соц сетях.
И этот сумасшедший процесс будет идти бесконечно, пока у заказчика есть деньги.
И что самое интересное, агентства часто добросовестно подключают конверсии и цели, но никогда не смотрят на результаты и не делают выводов. И это понятно, ключевая задача — максимальный расход бюджета.
А потом я захожу в рекламный аккаунт и начинаю считать стоимость заявки по каждому каналу.
РСЯ — заявки по 5 рублей (цифры показывают примерную относительную стоимость канала к каналу)
Поиск Яндекса — заявки по 50 рублей
Поиск Гугла — заявки по 20 рублей
Баннер на Поиске Яндекса — 1 заявка за 150 рублей
КМС Гугла — заявки по 40 рублей
Всякая прочая фигня — заявки по 100+ рублей
Из этого этого отчета становится понятно: есть каналы, которые работают и приносят заявки по адекватной цене, а есть каналы, которые только тратят деньги.
Заказчику всегда будут говорить одно и то же: все заявки важны, все заявки нужны. Одни получаются дешевле, другие дороже.
А обманутый заказчик будет думать, пусть заявки хоть и по 150 рублей, но лучше так, чем их не получить вообще.
И вот здесь таится основной обман.
Или просто тупость 90% директологов, что более вероятно.
Самая главная ошибка в том, что принято считать каждый канал, как одну возможную единицу, максимум 2. То есть, мы запустили одну-две рекламные кампании в РСЯ — все, больше РСЯ нет, канал исчерпан.
А истина в том, что в РСЯ могут быть десятки или даже сотни рекламных кампаний. Сотни. По каждой узкой группе ключевых слов может быть сформирована отдельная кампания.
И пусть не каждая кампания даст заявки по 5 рублей, но в 7-10 рублей мы определенно влезем очень часто. Это в любом случае будет в несколько раз дешевле, чем получение заявок по другим каналам.
При этом, новые кампаний в РСЯ можно создавать в огромных количествах, что позволяет наращивать обороты, при этом жестко контролировать эффективность просто выключая те кампании, где цена заявки не соответствует нашему минимуму.
Хочу еще раз подчеркнуть главную мысль: нет смысла использовать все эти экзотические рекламные каналы, это просто пустая трата денег. Есть только РСЯ и Поиск, остальное — цирк на деньги клиента.
Нужно выжимать максимум из того, что отлично работает. Даже пусть это будет сто кампаний только в РСЯ и при этом ни одной кампании на Поиске или по другим каналам.
Разнообразие не имеет значение, важна только эффективность и цена за каждую заявку.
Важно! Но протестировать и оценить эффективность других каналов (особенно на Поиске) имеет смысл.