Недавно проанализировал сайты конкурентов, нахожусь в легком шоке.
Такое ощущение, что почти все они остались в 2014г . Ничего не поменялось, одни и те же сайты, одни и те же предложения, только цены выросли в разы. А сейчас уже даже не 2018г.
1. Бешеные цены за простую настройку рекламы
Как не зайдешь на сайт агентства, то прямо в пот бросает. От 50000 до 100 000 руб. за простую настройку Яндекс Директ и Google Ads.
Может быть они делают мега крутые решения, которые работают сверхэффективно? Да нет же, я провел аудит нескольких сотен их кампаний, все очень средненько.
Сейчас процесс настройки почти автоматизирован. Базовые решения крайне стандартны. Как можно настраивать рекламу 10 дней? Как она может стоить 50000-100000 руб. ?
За что бизнес платит такие деньги?
2. Настраивают всё подряд независимо от целесообразности
Уже 6 лет наблюдаю за ценообразованием, также ничего не меняется.
Цена зависит строго от объемов работ по настройке. Хочешь только рекламу на Поиске Яндекса и Гугла — плати 100 рублей. А хочешь еще РСЯ — плати еще 100 рублей. Хочешь ретаргетинг — еще доплати 100.
Есть деньги? Нет проблем, настроим все что есть: Яндекс Поиск, Гугл Поиск, КМС и РСЯ, Ретаргетинг, Медийку, смартбаннеры, динамический поиск, баннер на поиске и еще кучу всякой фигни.
Это называется премиум пакет за много денег, где настраивают кучу ерунды, которая будет «сжирать» весь бюджет.
«Здесь мерилом работы считают усталость». Nautilus Pompilius
Если директолог потратил час на настройку — она стоит Х руб., ну а если сидел целых 5 часов — то заплатите уже 5Х руб. Такой позор.
3. Как эффективно настраивать и запускать рекламу:
Любой более-менее толковый специалист понимает, какие рекламные каналы в какой сфере лучше работают.
Смысл простой: начинаем с подключения самых эффективных решений, чтобы собрать все сливки. Затем увеличиваем бюджет и расширяем объем трафика, подключая чуть менее эффективные каналы.
а) Есть главные инструменты — это «Яндекс РСЯ + Поиск Гугла + ретаргетинг» — они позволяют получать клиентов по самой низкой цене. Условно, стоимость за привлечение одного клиента 1$;
б) Есть инструменты второго плана — это » Яндекс Поиск + мобильный Поиск Гугла» — да, он тоже работает, но новый клиент стоит уже 1,5-2$;
в) И есть инструменты третьего плана — «КМС Гугла + Баннер на Поиске Яндекса + реклама в Ютуб + динамические объявления + смарт баннеры, реклама на Gmail и прочее». Стоимость привлечения клиента этими инструментами 5-10$, а то и все 20$.
Часто слышу, подключите нам, например, «Баннер на Поиске или КМС», там же тоже есть покупатели? Верно, есть. Но оттуда покупатель будет стоить вам 10 долларов, а если настроить еще одну кампанию по РСЯ — то покупатели будут приходить по 2-3 доллара.
Наша цель: не подключение максимального количества всевозможных инструментов. А запуск самых эффективных стратегий, который позволят приводить покупателя по минимально возможной цене за заявку. Даже если это будут только одни РСЯ кампании.
4. Ответственность специалистов перед бизнесом:
Вот простой пример: кто должен подбирать ключевые фразы и составлять объявления:
Заказчик не может подобрать правильные слова, он не знает, по какому принципу реклама работает. Для него вполне логично рекламировать шкафы-купе по запросам «ремонт в доме» или «купить окна пвх».
Как часто бывает: Исполнитель просит заказчика подобрать слова и написать объявления. Заказчик, не будучи специалистом в рекламе, что-то там пишет и собирает. Исполнитель без задней мысли все запускает в работу — клиент же всегда прав.
А когда деньги «сольются», исполнитель с чистой совестью может ответить, я не виноват, вы сами мне эту фигню написали, а я сделал то, что вы сказали.
А нужно делать по уму: специалист должен в деталях расспросить заказчика про специфику бизнеса. Уточнить, какие клиенты ему нужны. Потом подобрать список ключевых слов, согласовать с заказчиком и только тогда запускать в работу. Тоже самое и с объявлениями.
Но есть и обратная сторона: если агентства хоть как-то следят за качеством работы своих специалистов, то среди фрилансеров творится полный дурдом. Каждый второй специалист с 5летним опытом, а по факту, полное непонимание даже базовых принципов. Они просто настраивают рекламу, так, как научились 5 лет назад. Не говоря уже про соблюдение сроков, дисциплину и прочее.
5. Отсутствие оптимизации и контроля над процессом:
Все вокруг настраивают рекламу. Настраивают и передают заказчику, а дальше он сам «ведет». Заказчик думает, раз там все настроено, то зачем туда лезть, пусть работает.
У нас считается, что настройка рекламы — это какое-то законченное действие. Настроили и на этом все.
А ведь настройка — это только начало. Вот что бывает, когда настроить рекламу и оставить ее как есть:
а) В первую очередь слетают ставки. Конкуренты просто поставили ставку повыше, и вы уже слетели вниз, затем упал СTR, выросла цена клика и тд;
б) Но еще хуже, когда вам настроили рекламную кампанию и передали ее, не выставив даже базовые ставки. И вот она у вас работает, с 10 рублями за клик по умолчанию. А придет такой как я, поставит 9,9 рубля, и вы за пару дней сольете весь бюджет в холостую;
в) Или настроили все хорошо, но стратегия оказалось неудачной. Специалист это сразу заметит и скорректирует, а без этого, деньги будут тратится в пустую.
г) Или же ставка получилась высокой и бюджет заканчивается уже в 10 утра и реклама весь день не работает.
А может быть еще веселее. Настроили вам много всего и не поставили вообще никаких ограничений. 2-3 дня и упсс, закончился весь рекламный бюджет. Платите опять. Всем пофиг.
д) А как же насчет анализа ключевых слов? Вдруг у вас 2-3 нецелевых слова съедают 90% бюджета? А может быть у вас 80% трафика идет на мобильные устройства с 70% отказов?
Или вы за Яндекс платите в 5 раз дороже, чем за Гугл (а 70% бюджета почему-то в Яндексе).
е) А может быть дополнительные фразы приводят огромное количество нецелевого трафика и его срочно нужно минусовать?
ж) А может быть вы на сайте поменяли пару ссылок и сейчас половина трафика идет на страницу «404»?
А как же новые решение и развитие кампаний?
а) Мы видим, что кампании в РСЯ дают хороший результат. Давайте больше таких кампаний;
б) Может кампании по брендам хорошо сработали? Сделаем еще больше брендовых кампаний.
в) Не настроены цели, и мы не знаем, сколько платим за заявку. Давайте настроим цели, будем точно отслеживать эффективность каждого решения.
д) Может быть есть более эффективные решения? Конечно есть, необходимо все время выделять 10-20% бюджета на запуск и тестирование новых направления.
Нет никакой разовой настройки рекламы, это бесконечный процесс.
Настройка > тестирование > анализ > оптимизация > настройка