Технологии в рекламе сделали серьезный шаг вперед. Сейчас мы можем платить не только за клики, но и за целевые действия на сайте (конверсии) — заказы, заявки, покупки.
Но сайт нужно к этому подготовить!
Важный момент №1:
Мы должны выбрать только одну главную ключевую цель, за достижение которой и будем платить.
Ибо если таких целей много, система не сможет обучиться и набрать необходимое количество данных. ( Например, за 3000 руб. мы получили 10 заказов по одной цели — цена заказа 300 руб. А если пришло по 2 заказа по 5 целям — то цена заказа по каждой цели 1500 руб.)
В первом случае мы можем запустить рекламу по стратегии «оплата за конверсии» с ценой 300 руб. за заявку (и дальше ее снижать), а во втором случае, реклама потребует ставку в 1500 руб. (плюс к этому, у системы будет меньше конверсий, данные будут размыты, автоматика не сможет обучаться).
Важный момент №2:
На большинстве сайтов вообще все размыто и нет никаких стимулов для совершения заказа. А ведь каждый посетитель сайта должен четко понимать, какое следующее действие от него требуют.
Например, на моем сайте вы четко понимаете, что нужно нажать на кнопку «расчет цены онлайн». Эта единственная и самая главная цель, и все внимание сосредоточено на ней.
1. Устанавливаем кнопку на сайт
Я тестировал много разных вариантов и форм. Всякие живочаты и онлайн боты, всплывающие окна и выскакивающие акции. Да, они немного повышают конверсию, но и очень сильно бесят людей. Да и бизнес не всегда может быть онлайн.
Нашел самое эффективное решение — это кнопка «расчет цены онлайн» справа внизу. Здесь я получил самую высокую конверсию.
Посмотрите, как кнопка выглядит у меня на ПК и на мобильной версии сайта. Она не сильно бесит, но притягивает достаточно внимания и всегда на виду. При этом, потенциальный заказчик понимает, что от него требуется.
Лично у меня эта кнопка повысила конверсию, как минимум, в 3-4 раза. Теперь я рекомендую ее всем своим заказчикам. И результаты просто космические. (Причем кнопка может называться по-разному «получить консультацию», «рассчитать цену», «заказать услугу» и тд.)
С одной стороны, мы повышаем конверсию сайта и получаем в 2-5 раз больше заказов.
С другой стороны, мы получаем сквозную аналитику и понимание того, за что мы платим каждую копейку. А это открывает безграничные возможности для оптимизации нашей рекламы.
Сколько стоит заявка на вашем сайте? 90% бизнесов не могут ответить.
А вот сколько денег мы готовы заплатить за заявку, каждый бизнес знает. Нужно эти два момента привести к общему знаменателю.
2. Делаем КВИЗ и ставим его на кнопку
На кнопку можно повесить обычную форму «Имя и телефон». И это лучше, чем ничего.
Но заявок будет намного больше, если на кнопку мы повесим КВИЗ (ответить на 5-6 вопросов). По моему ощущению, толковый КВИЗ собирает заявки раза в 3 эффективнее, чем просто кнопка с формой. Это элемент игры, да и любят наши люди всякие опросники и тесты. Это работает.
К тому же, КВИЗ открывает огромные возможности для аналитики и оптимизации, что невероятно повышает эффективность рекламы.
Я рекомендую сервис quizgo.ru — он простой, понятный, и с полным функционалом. Стоит 299RUR в месяц.
Как сделать хороший КВИЗ?
Подобрать 5-6 толковых интересных вопросов с 3-4 вариантами ответов.
- Для кого вы выбираете велосипед? Девочка /мальчик / подросток / взрослый;
- Как вам удобнее получить товар? Бесплатная доставка / самовывоз со скидкой 5%;
- Укажите размеры проема для окна? Плохой и сложный вопрос, не все смогут ответить на него прямо сейчас;
- Хотите заказать у нас шкаф-купе? ДА / очень хочу /просто мечтаю (у идиотов не покупают);
- Какой подарок вы хотели бы получить? термометр / москитную сетку (стимулирующий вопрос перед оставлением контактов)
3. Запускаем рекламу и платим только за заявки!
А) Определяем адекватную цену за заявку
Рассмотрим на примере. Мы продаем одежду секонд-хенд оптом. И знаем, что готовы платить не больше 300 руб. за заявку.
Но первое время, пока стратегия обучается, лучше поставить ставку чуть повыше — около 450 руб. Это важно, так как системе нужно набрать достаточное количество данных, чтобы более эффективно конкурировать.
Работать будем с самого старта по стратегии «оплата за конверсию»
Б) Важно понимать, что нам нужен дневной бюджет минимум на 2 заявки, а лучше на 3 и более.
В) Создаем 3-5-7 разных рекламных кампаний. Поиск, РСЯ, Мастер кампаний, может даже динамический поиск или смарт-баннеры. Используем разные заголовки, ключевые фразы, разные ссылки и подходы. Нам нужен максимальный охват по всем фронтам.
Наша задача: дать возможность роботам Яндекса сделать свою работу.
Мы ничем не рискуем, так как платим только за полученные заказы.
в) Везде включаем стратегию «оплата за конверсию» и устанавливаем цену 450 руб. Даем кампаниям проявить себя и собрать статистику.
г) Через пару дней мы увидим первые данные. По некоторым кампаниям заказов не будет — их выключим. По другим кампаниям, если мы установили адекватную цену и конкурентноспособны, пойдут заявки.
Самые эффективные кампании те, где цена клика самая высокая, они самые прибыльные для Яндекса, на них он дает больше трафика.
д) Дальше начинаем плавно и целенаправленно день за днем снижать цену заявки до минимально возможной или до приемлемой.
Это достаточно хитрый и сложный процесс, очень много нюансов и секретов, которые я не особо хочу раскрывать.
Е) Само собой, есть тысячи НО из-за которых реклама по стратегии «оплата за конверсии» не будет работать (плохой сайт, огромная конкуренция, низкая ставка, луна не в той фазе и тд.) — чудес не бывает.
Гарантий никаких дать не могу, ибо невозможно, так как результат не зависит от меня на 100%.
А если не получилось платить за заказы, то что дальше?
Если мы запустили рекламу, но заявки по нашей цене так и не пошли, мы переключаемся на стратегию «максимум конверсий» и платим за клики, а система ищет нам подходящий трафик. Попробуем чуть попозже.
Реклама с оплатой за конверсии. Оставляйте заявку!